The Toobes пришли в студию "Еврорадио" на следующий день после московского концерта с The Offspring. Ребята рассказали, как тусили со знаменитыми американцами, о польских клубах и о том, как Стас Ломакин впервые в жизни вышел из-за барабанов. Начали ребята с самого актуального.
Стас Ломакин: У нас перекрасился бас-гитарист!
Костя Пыжов: Это главная новость!
Стас Мурашко: Ну, вообще, я хотел покраситься как сёрфер, чтобы поехать на фестиваль сёрф-музыки. В бирюзовый цвет. Но вовремя остановился – остался белым. Подумал, что если мы играем с группой The Offspring, то надо соответствовать имиджу панк-музыканта.
– А как поклонницы воспринимают "белого" Стаса?
Костя Пыжов: Нормально!
Стас Мурашко: Нормально? Костя – моя самая главная поклонница.
"ВЫ ЧТО, ИЗ МИНСКА, ЧТО ЛИ?"
– Как вы познакомились с музыкантами The Offspring? Подружиться получилось?
Стас Мурашко: Накануне концерта гитарист группы Кевин "Нудлз" давал интервью порталу tut.by. И мы смотрим и думаем: cейчас, сейчас он должен о нас что-то сказать! Ему задают вопрос: "Вы знаете какую-нибудь белорусскую группу?" А он: "Нет!" Ёлки-палки, что такое, думаем!?
Стас Ломакин: И вот после концерта в Минске мы стоим, общаемся, обмениваемся майками, и тут они говорят: "Вы что, из Минска что ли?" Они думали, что мы не местные!
Стас Мурашко: А когда мы подарили им диски, Кевин "Нудлз" пальцем ткнул на песни "Follow Me" и "Crаp On The Radio".
Стас Ломакин: В этой программе, с The Offspring мы их исключили из трек-листа, но один раз всё же сыграли "Crаp On The Radio". На второй день общения созрела классная идея сыграть вместе. Вернее, даже не у нас созрела.
Стас Мурашко: Да. Нам как-то предложили. А мы не отказались.
Стас Ломакин: Да, мы сыграли в Москве один трек вместе. И я впервые в жизни вышел из-за барабанов!
– И как впечатления?
Стас Ломакин: Здоровски! Я вот теперь на сто процентов уверен, что надо сделать несколько треков или с электронными барабанами или с приглашённым барабанщиком.
– Как барабанщик The Offspring чувствовал себя в составе молодой и горячей команды?
Костя Пыжов: Ему было прикольно, я уверен. У него горели глаза, и он почувствовал себя лет на 20 моложе – 14-летним мальчиком.
Стас Ломакин: Да ладно, ему сорокет уже.
Тут "Тубсы" начинают выяснять возраст Пита Парады, называя разные годы его рождения. В итоге приходят к утешительному выводу.
Стас Ломакин: Барабанщик выглядит очень молодо, немного моложе, чем Стас. Особенно, если посмотреть на их общее фото: Стас такой мутант с тремя пальцами-колбасами. И рядом маленький скромный барабанщик The Offspring!
"С МУЗЫКАНТАМИ THE OFFSPRING ПОСЛЕ КАЖДОГО КОНЦЕРТА ДЕЛИЛИСЬ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ. ГОВОРИЛИ О ЗВУКЕ, ПУБЛИКЕ"
– Какими показались вам музыканты The Offspring: стареющими героями или по-прежнему озорными юнцами?
Стас Ломакин: Возможно, Декстер Холланд – вокалист группы, который всегда сидел в отдельной гримёрке – старпёр. Мы так с ним и не пообщались. А вот Кевин, гитарист, в свои 50 лет просто поражает энергией.
Стас Мурашко: В Киеве, например, он всё спрашивал: "Так, что тут у вас есть? Где клубы нормальные? Пойдём "побухаем", пойдём в казино"!
Костя Пыжов: Даже не в этом дело!
Стас Мурашко: Да, когда мы спросили у него, как нам в Штаты попасть, он ответил: "Не знаю. Я этим занимался 20 лет назад, сейчас я люблю играть на гитаре, и мне больше ничего не интересно. У нас иногда бывают собрания, где мы выстраиваем свой дальнейший путь, стратегию, но я это всё ненавижу и стараюсь избегать это. Я просто играю на гитаре, и пытаюсь получать от этого удовольствие". Вот мы тоже так хотим.
Стас Ломакин: Это первая банда, с которой мы по-настоящему общались как музыканты с музыкантами. После каждого концерта мы делились впечатлениями. Говорили о звуке, публике и т.д. Три концерта The Offspring в трёх разных городах были разными.
Костя Пыжов: В Москве, например, они не сыграли "бис". У них упал монитор на пол. Техники пытались его поднять, но что-то не получилось. В итоге они не вышли.
Стас Ломакин: Моя тётя, которая поселила наш концерт в "Минск-Арене", больше не советует нам играть на разогреве, потому что это очень страшно. Говорит, вы заканчиваете песню, а у меня адреналин зашкаливает. Боюсь, что сейчас в вас полетят помидоры с криками "Давай Offspring!"
Костя Пыжов: Но они же не летели!
Стас Ломакин: Нет! Эти три концерта нам аплодировали, был чёткий слэм, и в Москве, где мы выступили лучше всего, как нам кажется, после нашего выступления все кричали "Мо-лод-цы! Мо-лод-цы!"
"БУДЕТЕ В КАЛИФОРНИИ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗВОНИТЕ, ЗАЕЗЖАЙТЕ. ПОТУСИМ".
– Чем вы зацепили Offspring? Манерой держаться, музыкой, драйвом?
Костя Пыжов: Они говорили, что у нас great show. А "шоу" – это составное слово. Туда входит всё!
Стас Мурашко: Всегда, когда мы выступали с кем-то из звёзд, мы хотели, чтобы они нас послушали. А они то не приехали ещё из гостиницы, то что-то ещё…
Костя Пыжов: Да, как правило, им не до этого. А The Offspring приезжали, желали нам отличного шоу.
Стас Мурашко: Когда играешь, смотришь по сторонам и видишь всех их, которые стоят, качают головами и видно, что им нравится, становится очень приятно. Заряжаешься энергией настолько, что можно себя на куски разорвать из-за этого! Очень было приятно!
– Вы обменялись контактами? Может, они вас в гости позвали?
Стас Мурашко: Вообще, самый лучший контакт был с Кевином. От него мы узнали кучу полезной информации о компаниях, которые занимаются музыкантами. И он пообещал нас "попропихивать" в нужные места. Да, и ещё мне очень понравилось, что они возили за собой группу людей: пару русских, пару поляков. Причём, оказалось, что эти поляки живут в Варшаве в 50 метрах от Кости. Это тоже было приятно. Ну, и Кевин сказал: "Будете в Калифорнии, обязательно звоните, заезжайте. Потусим".
– А в Минске вы ходили куда-нибудт вместе? Что Offspring здесь видели?
Стас Ломакин: В Минске они сходили в кафе. Поели борща с драниками. Вот и всё, что они видели. Кстати, когда мы играли в Минске, то на нашем выступлении света практически не было. Но когда мы вошли с ними в контакт, у нас появились и свет, и звук.
"ПЕСНИ РОЖДАЮТСЯ ПОСРЕДИ ДЖЕМА НА КОНЦЕРТЕ"
– Что нового вообще?
Стас Ломакин: Мы записали сингл – суперклассный трек "Say hello to my baby", от которого мы прёмся. Ещё мы сняли на него клип в духе 30-х годов, в котором играем роли джазовых музыкантов. Мы впервые снимали клип по-настоящему. До этого всё было скомкано, из пальца высосано, в бешенном темпе. А тут всё чётко: раскадровка, сюжет. Мы работали с польской студией, которая снимает клипы для всей Польши, для именитых музыкантов. Опять получили колоссальный опыт, делаем массу выводов, всё время в движении – нам очень нравится такая жизнь. За последних полгода мы сыграли столько концертов, сколько Костя насчитал за 4 года! Такой плотный старт!
– После сингла, наконец, будет альбом?
Стас Ломакин: Альбом, который проел всю плешь, уже 10 раз записан-перезаписан. Но, как серьёзная банда, мы не хотим выпулить подростковую фигню.
Костя Пыжов: Промежуточного материала не должно быть, иначе весь наш рост и развитие отложатся на неопределённый срок.
Стас Ломакин: А материал всё накапливается и накапливается. Песни рождаются посреди джема на концерте. Мы репетируем в автобусе под акустическую гитару. Возим с собой диктофон и видеокамеру, чтобы фиксировать наши идеи. Есть ощущение, что однажды придётся издавать двойник.
А ещё мы познакомились с саундпродюсером из Сан-Франциско, который сводил 2 альбома Radiohead, работал с Rolling Stones, Stereo MC и с нашими знакомыми из Польши – с серьёзными дядьками. И вот мы отправили ему на пробное сведение одну из песен из будущего альбома. Посмотрим, что получится. Снова выходим на новые, интересные для нас пути. То есть, из инди-банды вырастаем во взрослую команду.
Стас Мурашко: На самом деле, у нас есть план. Мы хотим сделать большой концерт в Варшаве, презентовать там новый диск и издать концертный альбом, чтобы всё было круто, жирно и передавало живую энергетику. Потому что нам всё больше и больше говорят: "Вы офигительная банда. После ваших концертов хочется прийти домой и погрузится опять в то, в чём ты только что находился, но это не удаётся в полной мере – энергетика через диск не идёт".
"В ПОЛЬШЕ НИКТО НЕ ЗНАЕТ, ЧТО ТАКОЕ ПИТЬ ПИВО "НА ПОДЪЕЗДЕ"
– Расскажите об атмосфере польских клубов. Сильно ли отличается от нашей?
Стас Ломакин: Конечно! Во-первых, такого количества клубов в Беларуси не существует. В Польше в каждом городке, даже 6-тысячном, обязательно есть андеграундный клуб, в котором есть своя публика, приходящая почти на все концерты. Это просто культура отдыха – пример, как надо проводить свободное время.
Костя Пыжов: Никто не знает там, что такое пить пиво "на подъезде".
Стас Ломакин: На наши концерты часто приходят, потому что знают, что в пятницу или в субботу в этаком-то клубе будет звучать интересная музыка. И так знакомятся с нашей группой. И это здорово. Получается, попадая в любую точку, ты завоёвываешь сердца.
Костя Пыжов: И прикольно, что владельцы клубов относятся к ним, как к своим квартирам, а не к помещению, которое отрабатывает бабки в выходные. Они сами там убирают, создают очень домашнюю обстановку.
– Какую-то часть времени теперь вы живёте в Польше.
Стас Ломакин: Ну, большой процент ночлегов у нас в автобусе, в переездах. Поэтому не могу сказать, что мы конкретно где-то живём. Мы всё время в дороге.
Костя Пыжов: В данный момент мы в Минске. Пойдём после интервью порепетируем в кои-то веки и уедем.
"В ИНДОНЕЗИЮ НА "НЕОПЛАНЕ" НЕ ДОЕДЕШЬ…"
Стас Ломакин: Кстати, если кому-то это будет приятно слышать, Польша для нас – не самоцель. Мы всегда мечтаем о том, чтобы стать стадионной бандой и к этому идём. Какие пути выбираем – уж извините. Сидя в Минске это сделать намного сложнее. Да, когда пройдёт автобусный период, купим себе самолёт.
Стас Мурашко: Нет, мы ещё через "Neoplan" должны пройти.
Стас Ломакин: У нас появился интересный контакт с индонезийским посольством и, возможно, осенью мы съездим с концертами в Индонезию. Но это же 12 тысяч километров!
Костя Пыжов: Ну да, на "Неоплане" не доедешь…
– Стало ли у вас больше денег, если сравнить, к примеру, с 2010 годом?
Костя Пыжов: Я вот, например, на каждый концерт, себе новый комбик покупаю.
Стас Мурашко: Ой, ну не надо! Вот Костя 3 года назад и не мечтал о том, что сейчас он сможет купить себе велосипед в секонде за 30 баксов! (хохочут) Это не фиг знаешь что!
"ТЁТЯ, КОТОРАЯ РАБОТАЕТ В МЕТРО, ИЗВИНИТЕ МЕНЯ ПОЖАЛУЙСТА"
– Не жалеете, что выбрали себе путь рок-музыкантов? В нашей стране это не очень престижная профессия.
Костя Пыжов: Ну почему, не престижно?
Стас Мурашко: Я вам пожалуюсь! Я – музыкант с кейсом, захожу сегодня в метро. Я хочу пожаловаться! Я возмущён! Ну и извиниться хочу – я поругался с тётей. Она говорит: "Давай мне два жетона!". А у меня денег было на один жетон, чтобы доехать сюда на интервью. Все свои золотые монеты я оставил в Польше. И мне пришлось идти на поиски денег. Я вернулся злющий, и мне сейчас очень противно за свою реакцию.
Костя Пыжов: Да ну! Серьёзно? Из-за кейса?
Стас Мурашко: Да!
Стас Ломакин: Кейс занимает столько же места, сколько Стасик.
Стас Мурашко: Она считает, что это чемодан, и он мешает людям чувствовать себя комфортно в метро.
Костя Пыжов: Короче, не престижно быть музыкантом.
Стас Мурашко: Вот я об этом и говорю.
Стас Ломакин: Ребята, работайте в офисах! И только программистами.
Костя Пыжов: Кстати, программистам респект. Они столько всяких штук придумывают. Мы ими пользуемся.
Стас Мурашко: Так вот, я хочу попросить прощения. Тётя, которая работает в метро, извините меня, пожалуйста. Я, ну, правда, я не хотел.
Текст: "Еўрарадыё"