Егор Квартальный о диске группы Litvintroll: "Зудящий нонконформизм просто требовал написать в рецензии какую-нибудь гадость. Зловредно хихикая, отслушал альбом шесть раз. План с треском провалился".
Про "Чорную панну" от Litvintroll подавляющее большинство постоянно следящих за отечественной музыкой авторитетных персонажей сказали столько уважительно-позитивного, что зудящий нонконформизм просто требовал написать в рецензии какую-нибудь гадость. Зловредно хихикая, отслушал альбом шесть раз. План с треском провалился. Глобально охаять в альбоме нечего.
Забирает с первой песни. Разудалая "Да сябра" сразу расставляет акценты: будет отрыв, будет громко, будет весело – ещё бы, "з намі будзеш дужа п’яны". Плюс троллей помянули, сразу зацепочка – без сказок не обойдётся. Просто физически ощущаешь, как растут патлы в надежде, что ими будут под ЭТО трясти.
Дальше – больше. Оставаясь в рамках фолк-металла, "тролли" умудрились не надоесть за 43:53. Учитывая, что я не самый большой фанат фолк-металла – это, очевидно, достижение. Группа смогла запаковать в достаточно узкий жанр внушительную пачку интересностей. Тут и зубодробительный речитатив ("Камарова смерць"), и вдохновляющий инструментал ("Ad Astra"), и абсолютно шикарный заглавный металл-медляк (как бы странно это ни звучало). А если прорваться через обилие звуковой мощи к текстам, то можно ещё получить удовольствие от вполне КиШовских сюжетов с ярко выраженным национальным колоритом. Особенно позабавил "Крыжак" – эдакий хоррор в стиле альтернативной истории. Написать такого типа сказку, чтобы это не выглядело пошло, надо уметь. Удалось!
Вообще, думаю, если бы тролли, лесуны и другая мифическая нечисть перемещались бы между деревнями на танке, то он был бы примерно таким, как альбом. Мощная клёпаная броня из риффов потяжелее; пулемёт, который лупит дударскими очередями; орудие, которое периодически бахает гроулом – зверь-машина! Слегка это всё дело затюнинговано мхом и тиной, чтобы атмосфернее было, естественно. Такой механизм выкатывается в плейлист – и всё, бой за нового адепта литвинтролльского культа, считай, выигран: и физической мощью давит, и психологический эффект создаёт. Даже в тексты, в принципе, вслушиваться не обязательно: то, что в них заложено, отлично выковыривается на подсознательном уровне, что не дослышал, то из музыки вытянул. Потому рассылать с пометками "must_listen!" можно смело любым зарубежным друзьям, крики "Wow!" если не гарантированы, то крайне вероятны.
А значит, не надо, ой не надо сейчас "троллям" играть на концертах "Каралеўскую". Под барабанный бит Андрей Апанович в полной темноте выходит на середину сцены, под дуду в контровом свете широко разводит руки, будто обнимая зал, вместе с первым аккордом мощного гитарного дисторшна взрывается мощная пиротехника, начинают сверкать стробоскопы, и 30-тысячник (минимум!) превращается в восторженное прыгающее волосатое месиво – она для этого. Верите, что такое возможно? Я после этого альбома – вполне.
Оценка: 9 из 10
Прочитать рецензии "штатных" экспертов на этот альбом, ПОСЛУШАТЬ ЕГО и поставить свою оценку вы можете здесь
Фото – Petrovsky
Об авторе:
Энтузиаст от музыки. Родился в 1989 году в Минске. С переменным успехом борется с Институтом журналистики БГУ. С 2008 года работает на радио "Сталіца", с 2011 – автор и ведущий музыкально-развлекательных программ. Изредка балуется выступлениями на квартирниках в жанре дегенеративной мелодекламации.
Вне