Журналист и культуролог Максим Жбанков о новом альбоме Татьяны Белоногой: "При другом раскладе Татьяна Беланогая вполне могла бы стать "рок-князёўнай" не хуже славных олдовых хиппушек Джони Митчелл или Джоан Баэз – но в наших краях ее прочно записали в барды. И живи теперь в драной палатке где-то между Вайханскими и Мирзояном".
Очередной диск самой, пожалуй, "форматной" для широкой публики белорусской девушки с гитарой. С одной стороны – эмоциональная лирика на красивой мове и непопсовый акустический аккомпанемент, явные приметы отечественного "сьвядомага" инди-автора. С другой – цепкие мелодии и узнаваемые взвинченные интонации родом из постсоветского ракенрола в диапазоне от Цоя до Земфиры. С неожиданными заходами в раннюю Бичевскую. И, наконец, неистребимый мятежный дух то ли Вудстока, то ли прежней суполки "Талака". В сумме – живая иллюстрация затертого слогана "Слухай сваё!" с существенной поправкой: это свое (в отличие от массы поспешных тутэйшых затей) действительно можно любить. У автора явно есть характер. У альбома – тоже.
При другом раскладе Татьяна Беланогая вполне могла бы стать "рок-князёўнай" не хуже славных олдовых хиппушек Джони Митчелл или Джоан Баэз – но в наших краях ее прочно записали в барды. И живи теперь в драной палатке где-то между Вайханскими и Мирзояном. А это уже обидно и абсолютно несправедливо. Поскольку туристско-интеллигентской самодеятельности тут нет ни на грош.
"Ніткі" - ровная и точно скроенная музыка. Внятная драматургия программы выстраивает смысловую цепочку от стартового взвинченного "Болей ня трэба" до финальной филфаковской плясовой "Я ня веру ў літары, я веру ў любоў!"
Чуть меньше пафоса – и будет еще интересней. Эта девушка хороша, когда нервничает и злится. Нежные "дамские" трели удаются ей хуже. Причем за изыски аранжировки не спрячешься: всех инструментов (за исключением задумчивых "Гор") – гитара да голос. Периодически чувствуется нехватка красок. Все-таки Татьяна - никак не Брюс Спрингстин, способный строгать "эпохалки" под одну гитарку.
Впрочем, это частности и придирки. Существенней общее качество "Ніток". Может, тут не хватает каких-то рискованных свежих шагов – но на фоне нашей зализанной попсы и сырой "альтернативы" грамотная акустика Беланогой выглядит редким примером внимательного и уважительного обращения к слушателю. Кто сказал, что ракенрол работает только от сети?
...А "Калі няма сьцяны" лично я рекомендовал бы для многократного лечебного прослушивания всем, кого ранил в сердце прошлый декабрь.
Оценка: 8 из 10
Прочитать рецензии "штатных" экспертов на этот альбом, поставить свою оценку и ПРОСЛУШАТЬ его вы можете здесь.
Об авторе:
Родился в 1958 г. в Минске. Закончил Белоруский государственный университет (философское отделение), кандидат философских наук. Культуролог, киноаналитик, журналист. Преподаватель "Беларускага Калегіюма". С 1992 года – неизменный ведущий "Киноклуба" в кинотеатре "Победа". В 2005-06 годах — заведующий отделом культуры "Белорусской деловой газеты". Автор многочисленных публикаций по вопросам современной культуры в журналах "Мастацтва", "Фрагмэнты", "pARTisan", на сайте "Наше мнение". Колумнист портала "Белорусские новости" (www.naviny.by). Автор идеи книги "Залатыя дыскі беларускага рок-н-ролу" (Минск, 2004).