О проекте

Внештатный эксперт С.Пукст: Yellow Brick Road "Honeymoon"

 

Музыкант и музыкальный критик Сергей Пукст о новом альбоме группы Yellow Brick Road: "Стоит бросить самый поверхностный взгляд на минскую рок-сцену, чтобы понять – мы живем в каком-то рок-ветеранском окружении... И, самое удивительное, молодые музыканты этому никак не противостоят. Никто никаких устоев не свергает. Нет плодотворного тургеневского конфликта отцов и детей".

Имея статус одной из самых востребованных в клубах ближнего зарубежья белорусских групп, Yellow Brick Road выпускает свой второй полноценный альбом за два года. Можно удивиться такой скорострельности (особенно, если учесть, что это группа так называемого прогрессивного рока, тяготеющая к созданию тщательно продуманных психоделических композиций). Но, с другой стороны, мы здесь услышим не так уж много нового. Не относительно музыки самой группы, а относительно предшествующей музыки вообще.

Стоит бросить самый поверхностный взгляд на минскую рок-сцену, чтобы понять – мы живем в каком-то рок-ветеранском окружении. У нас очень популярны исполнители "легендарные" и "динозаврические". И, самое удивительное, молодые музыканты этому никак не противостоят. Никто никаких устоев не свергает. Нет плодотворного тургеневского конфликта отцов и детей. Более того, дети с вполне комсомольским задором эксплуатируют, практически не развивая, отцовское наследие. Любопытно, что целый ряд молодых белорусских групп начинает играть на чужом англоязычном поле вполне отвечая предпочтениям среднего класса, который как раз состоит из, так называемых "папиков" которые, как я понимаю, вполне щедро оплачивают эстетику своей молодости.

Yellow Brick Road хорошо исполняют то, что уже во всем мире давным давно и хорошо научились играть. Драйв в частом виде не предполагает композиторской изобретательности. Всякий модернизм, всякий мелодический или гармонический отход от раз и навсегда найденных "золотых стандартов" чреват потерей энергии. При том, что это не исключает у молодых музыкантов наличия принципов. Наверняка, эти принципы строятся на приверженности старому "живому" року, и следуют магистрально от Джимми Хендрикса через The Doors к Led Zeppelin, но на Sex Pistols уже не распространяются. Группа щедро заимствует идеи из наследия великих музыкантов прошлого. Далеко не всегда, правда, удается эти идеи развивать и переплавить во что-то свое. Знакомой музыки на диске все-таки пока многовато.

Справедливости ради надо отметить, что ребята не строят песни по принципу "запев-припев", а стараются выстроить замысловатую композицию, которая грамотно и последовательно развивается до ожидаемой кульминации. Yellow Brick Road, безусловно, хорошо знают и чувствуют музыку, которую исполняют, даже фортепианный "Cemetery Blues" ("Кладбищенский блюз") звучит у них весело и зажигательно. Увлекательно "квакающая" временами изобретательная гитара, безошибочные блюзовые ходы, дерзко-заливистый вокал Яна Максимовича – все это способствует успеху у публики. Это же и обеспечивает, пусть несколько механические, но плюсы. На протяжении всего альбома группа звучит ровно и сбалансированно. А песня "Dead Island" ("Остров мертвых") еще и мелодически интересна.

Видимо, для того, чтобы дополнительно продемонстрировать (от слова "монстр") единение с публикой в композиции "Sell Your Soul to the Rock-n roll" ("Продай душу во имя рок-н-ролла") принимает участие целый хор, который призван захватить своим задором слушателя. В композиции "Highlights" ("Самое лучшее") солист группы читает рэп в манере, интонационно напоминающей группу Eminem. Это все на время увлекает, но принципиально ситуацию не меняет.

Когда слушаешь Максимовича сотоварищи, поневоле напрашиваются аналогии с также англоязычной группой The Toobes. Обе группы хорошо "драйвово" звучат и в записи и на клубных площадках, используя целый спектр психоделических гитарных эффектов. Но спектр предпочтений у The Toobes включает еще и "гранж". В силу этого, они звучат проще и безошибочней, чем герои этой статьи.

Хотя, повторюсь, объединяет Yellow Brick Road и The Toobes один смущающий меня момент. Обе группы явно больше впечатлены прошлым, чем будущим.

Оценка: 6 из 10

Прочитать рецензии "штатных" экспертов на этот альбом и ПОСЛУШАТЬ ЕГО вы можете здесь

Об авторе:

Композитор, аранжировщик, пианист, гитарист, журналист. Родился 14.10.1972 в Минске. Окончил среднюю специальную музыкальную школу при Белорусской государственной консерватории по классу кларнета (1986), Минское художественное училище по специальности обработка дерева, кости, камня (1991), Минский государственный лингвистический университет (1996). В 1997-99 годах учился на подготовительном отделении Белорусской академии искусств (вокал). В начале 90-х был участником панк-группы "Король пчел", позже стал выступать соло (в том числе в рамках группы "Pukstband"). С 2007 – музыкальный обозреватель газеты "СБ – Беларусь Сегодня".


Чтобы оставить свой комментарий к этой публикации, войдите в систему. Нам важно ваше мнение!

Или авторизируйтесь посредством:

 

Комментарии

Играют клево!

+1
0
-1

Наконец-то появились веселые хлесткие пацаны( причем я не только о вышеназванных), играющие так, как подобает играть такую музыку с соответствующим звуком! Уважаемый автор статьи журит их за грув, в котором они движутся. Зря, уважаемый! Они на правильном ( пока) пути. Почти без связи вспомню, как наши "новаторы" искали оригинальный звук на первых в совке синтезаторах... - получался такой кал, какого не было предусмотрено ни в каких руководствах... Им просто хотелось, чтобы звук был не как у Moog, Rhodes или Hammond, а что-то свое... В результате - полный дрэк! А тут как раз все здорово и в жанре. Дико хочется детально разобрать и сравнить качество продукции Yellow Brick Road с работами уважаемого критика. Но как-нибудь потом... Играют хлопцы клево!

 

классная музыка

+1
0
-1

классная музыка

 

Все правильно Сергей написал.

+1
0
-1

Все правильно Сергей написал. И не то плохо, что у нас есть такие настольгические команды, а то что многие слушатели считают что это реально самое прогресивное и лучшее что у нас есть. И самым достойным для музыканта считается поточнее передрать мтвишный клип.
Насчет "наши "новаторы" искали оригинальный звук на первых в совке синтезаторах... - получался такой кал, какого не было предусмотрено ни в каких руководствах..." см. Чернявского и "Банановые острова", или тот же Зодиак.
Если честно, дико напрягает когда наши парни пытаются корчить из себя то ганстеров из гетто, то сиетлских тинейджеров, то лондонских...Брать технические приемы, аранжировочные ходы, и оживлять их своим духом - это нормально, а когда музыка превращается в ролевую игру, то грустно становится.

 

RSS

RSS-материал

награды Experty.by

рецензии и аудиозаписи

алфавитный каталог

  • более 350 альбомов
  • онлайн-прослушивание
  • описания и рецензии
  • ссылки на легальное скачивание

Последние комментарии

 
 
Developed by Lynxlab.net