Музыкальная журналистка Татьяна Замировская о дебютном альбоме Павла Аракеляна в рецензии для "БелГазеты": "Музыка Павла – это по сути своей не джаз, а рок-н-ролл, музыка экстремумов. Грув нарастает до невыносимого тягучего напряжения, после чего происходит взрыв, извержение, и по этой экстатической синусоиде и развивается повествовательная ткань альбома".
Павел Аракелян – это человек-праздник, он любит музыку настолько самозабвенно, что на сцене буквально фонтанирует эмоциями и готов всех заключить в объятия. Его саксофон такой чудовищно хриплый и развязный, как в советских мультфильмах про джаз как черную заразу из США. Он играет развязный джаз-рок, праздничный, самоуверенный, полный порой даже ненужных украшений, старомодного саунда клавишных и чистой энергии. Уже на первом треке начинается эта вся феерия – захлебывающееся высокими нотами соло гитары, надсадный визг саксофона, спотыкающиеся, взахлеб марширующие барабаны.
Песни в альбоме очень разные – фанк, джаз-рок, блюз-рок, свинг, баллады ("In A Black Coat") и безбашенные шуточные номера, смешивающие шансон с балканским дэнсом в духе Кустурицы (песня с припевом "Я йети, я йети, несчастней всех на свете"). Музыка Павла – это по сути своей не джаз, а рок-н-ролл, музыка экстремумов. Грув нарастает до невыносимого тягучего напряжения, после чего происходит взрыв, извержение, и по этой экстатической синусоиде и развивается повествовательная ткань альбома: начатые линии не затихают, но взрываются фейерверками на пике эмоций, гармонии доходят до крайней точки и рассыпаются огненными звездами, нервические шаги баса превращаются в судорожную беготню по стадиону, а саксофонные соло начинают беседовать с тобой со страстью молодой училки, объясняющей теорему, после чего мы видим эту училку в ночном ресторане, где она орет благим матом, бьет бокалы и хлещет со всей дури букетом роз по голове какого-то оболтуса во фраке.
Сам нарратив предельно киношный – даже обработки традиционных песен "Swing Low Steet Chariot" начинаются просто танцами в баре, а заканчиваются, судя по всему, перестрелкой и выносом пострадавших. Аракелян возвращает белорусскому блюзу безбашенность и какую-то детскую непосредственность. Да, и еще: несмотря на кажущуюся фееричность, обратите внимание на предельную продуманность партитур (импровизации есть, но все четко просчитано, всякая нота на своем месте). Умение сочетать эмоциональность с профессиональным подходом – самое главное; но важно, чтобы они не боролись друг с другом.
Оценка: 6 из 10
Прочитать рецензии "штатных" экспертов на этот альбом, ПОСЛУШАТЬ ЕГО и поставить свою оценку вы можете Оригинал публикации на сайте "БелГазеты".
Об авторе:
Журналистка, писательница. Родилась 11.04.1980 в Борисове. Окончила факультет журналистики БГУ (2002), аспирантуру (2006). На постоянной основе сотрудничала с изданиями: "Музыкальная газета" (журналист, обозреватель, 1997-2007), газета "Молодежный проспект" (обозреватель, 1998-2001), журнал "Наш" (Днепропетровск, Украина; обозреватель, 2002-2007), журнал "Джаз-квадрат" (редактор, 2002-2003), журнал "Развлечения и отдых" (обозреватель, 2004-2006), журнал "Доберман" (редактор, 2008-2009), "БелГазета" (обозреватель, 2005 – наст. время).