О проекте

Внештатный эксперт В.Дроздов: Без Билета "Звезда"

 

Виталий Дроздов о новом альбоме группы "Без Билета": "На мой взгляд, у этого альбома только один явный недостаток – отсутствие стопроцентных хитов. Все песни – хорошие, но это не массовые хиты, которые смогли бы продвинуть "Без Билета" в сторону монетизации (а для любого артиста это важно)".

Группа "Без Билета" для меня всегда была такой вечно утекающей между пальцев субстанцией, за которой никак не угнаться. И каждый раз, когда казалось, что уже понятно – что же из себя представляет группа, "безбилетники" делали финт и оказывались в совсем другом музыкальном мире. Совсем не там, где ты ожидал.

Их обвиняли (а некоторые с гордостью говорили), что это – наши Radiohead. Потом говорили, что это – наши Coldplay. А после этого альбома будут говорить, что безбилетники сделали шаг в сторону Moby и A-ha. Много было навешано ярлыков. Но на каждом новом витке "Без Билета" оказывались совсем не там, где ожидали их увидеть. И именно по этой причине каждый раз, когда эта группа выпускает новый альбом, слушатели (ожидающие чего-то определенного в ключе предыдущих записей) говорят, что "Без Билета" выпустили фиговый неинтересный альбом.

На самом деле, часто просто слушатели не успевали за группой, которой было неинтересно засиживаться в скорлупе и которая всегда пыталась сделать, как говорили Монти Пайтон, "а теперь – кое-что совсем иное". Да, у них были альбомы получше или похуже, но "Без Билета" никогда не выпускали плохих альбомов. Альбом "Звезда" не стал исключением.

И именно по причине такого придирчивого отношения слушателей "безбилетники" дошли до того, что придумали название своего стиля "смарт-поп". Немного неуклюжее название, которое как бы извиняется: "да, это не всем должно нравиться, потому что мы и не рок, и не поп, поэтому не надо навешивать на нас ярлыков и ждать чего-то конкретного".

На мой взгляд, у этого альбома только один явный недостаток – отсутствие стопроцентных хитов. Все песни – хорошие, но это не массовые хиты, которые смогли бы продвинуть "Без Билета" в сторону монетизации (а для любого артиста это важно). Впрочем, такие слова можно сказать почти о каждом альбоме "безбилетников". Но проблема не в группе. Проблема в стране и менталитете наших слушателей. Нам подавай или Дорофееву или трэш. Будь такой альбом выпущен, скажем, в Англии или Швеции, он звучал бы из каждого "утюга". Светлые красивые песни в красивом продакшене. Но... имеем то, что имеем.

Первый сингл альбома – "Байконур". Кто-то обвиняет Виталика Артиста в ностальгии по никогда не существовавшей стране. В ностальгии по придуманному СССР, в котором все хорошо – и небо голубее обычного, и квас вкуснее, чем был на самом деле, и люди добрее. Но эти уважаемые критики, хорошие знатоки застоя, почему-то не рассмотрели, что песня не о Советском Союзе, который вел войну в Афганистане, на полках магазинов которого было пусто, а инакомыслие каралось. Это не документальная песня. Это песня о детстве. О детстве, которое никак не вернуть. О детстве, в котором не было ни войны, ни инакомыслия, ни полок магазинов. А были желтые шнурки, Шатунов Юра, велосипед и двухкассетный магнитофон. По-моему, очень хорошая песня. Меня, по-крайней мере, она зацепила. Или просто детство у нас было какое-то другое, особенное?

В текстовом плане, раз уж мы об этом заговорили, для меня главным сюрпризом на альбоме стала песня "Быть как все". Все уже не так романтично и эфемерно, как у прежних безбилетников. Здесь группа высказывается более явно и конкретно о тех вещах, которые их волнуют. Об одиночках и месте одиночек в недружелюбном социуме.

С музыкальной точки зрения самая неожиданная песня альбома – "Музыка – это жизнь". Возможно, такой группа будет к следующему диску. Если до этого можно было спорить – рок или не рок играют "Без Билета", то теперь стало ясно – Артисту наплевать на эти идеологические ярлыки. Артист всегда будет делать ту музыку, которая звучит в его голове и аранжировать ее так, как ему хочется. И именно этот шаг – насыщение грузными электронными басами, пробирающими до самого мозга – сделало этот трек очень запоминающимся. Один из лучших треков на альбоме, на мой взгляд.

Еще одна отличная песня – "8 секунд". В ней Артист продолжает начатую несколько альбомов назад линию мелодичного куплетного речитатива, который исполнен тихим искренним голосом. Многие не поняли метафору припева и на этом основании раскритиковали трек. Это песня о том, как трудно быть честным, как трудно быть хорошим человеком в современном мире, но это – самый правильный путь, который может избрать нормальный человек и что, несмотря на все трудности, только этот путь и доставляет счастье. Это песня о том, как трудно быть одному в мире быстрых и циничных решений. Как тяжело оставаться верным своей мечте и как легко потерять в нее веру.

Впрочем, соглашусь с критиками, что чересчур зашифрованные метафоры – это давняя проблема Виталика Артиста. И зачастую именно эти красивые, но непонятные метафоры и были главной проблемой, которая не позволила группе стать массово популярной. С другой стороны, мы не получили каких-нибудь новых "братьев грим и уматурман". Мы получили группу ""Без Билета"", которая еще способна удивлять, быть непонятной и интересной. При этом отмечу, что Артист по-прежнему остается прекрасным мелодистом. Пожалуй, одним из лучших мелодистов страны. И меня радует, что на этом альбоме мелодии опять не подкачали.

"Звезда" – это музыка маленького мальчика и взрослого мужчины, которому по-прежнему интересен этот мир во всех его проявлениях. Которому до сих пор интересно, почему появляется утром на траве роса, как были построены египетские пирамиды и чем питаются киты. Это песни человека, которому интересен мир во всех его проявлениях. И, если честно, то мне очень хочется быть таким же человеком. У меня не всегда получается, но я стараюсь. И музыка безбилетников помогает мне в этом. А не в этом ли задача музыки – делать жизнь лучше и чище? Спасибо, Артист сотоварищи!

Оценка: 8 из 10

Прочитать рецензии "штатных" экспертов на этот альбом и ПРОСЛУШАТЬ его вы можете здесь.

Об авторе:

Музыкант, ди-джей, продюсер, FM-специалист. Родился 28.07.1971 в городе Березовка Гродненской области. В 1993 году окончил Минский радиотехнический институт по специальности инженер-системотехник, в 1999 – Минский институт трудовых и социальных отношений по специальности юрист. Музыкальную карьеру начинал в середине 80-х в одной группе с Дмитрием Войтюшкевичем, в 1991-95 годах – участник группы "Мама дала банку", в 1995-97 годах – группы "Ляпис Трубецкой". C 1993 года работал ди-джеем, музыкальным редактором, а позже и программным директором на белорусских FM-станциях ("Авторадио", "Радио Би-Эй", "Альфа-радио"). Директор ТО "Дети Солнца" с 2003 по 2006 год. С 2005 года – программный и генеральный директор радио "Хит FM Украина", одновременно c 2007 – руководитель музыкального совета крупнейшего украинского радио-холдинга "Тавр-медиа" ("Хит FM", "Русское Радио", "Kiss FM", "Радио Рокс"), c 2008 – продюсер "Радио Рокс Украина", с 2011 – продюсер "Русского Радио Украина".

поп, поп-рок

Чтобы оставить свой комментарий к этой публикации, войдите в систему. Нам важно ваше мнение!

Или авторизируйтесь посредством:

 

Комментарии

Дроздов прав.

+1
0
-1

Дроздов прав.

 

RSS

RSS-материал

награды Experty.by

рецензии и аудиозаписи

алфавитный каталог

  • более 350 альбомов
  • онлайн-прослушивание
  • описания и рецензии
  • ссылки на легальное скачивание

Последние комментарии

 
 
Developed by Lynxlab.net