О проекте

Внештатный эксперт В.Дроздов: Martin S. "Martin S."

 

Виталий Дроздов о дебютном альбоме Martin S.: "Вполне мэйнстримовая группа, которая хочет звучать из каждого утюга "от Комаровки до Чижовки". Но пока рано: слишком все предсказуемо в музыке, без изюминки и сучка-задоринки".

Скажу честно – очень легко и приятно писать рецензии на белорусскую староформатную (пусть даже и молодую по возрасту исполнителей) пафосную эстраду, застрявшую где-то в далеком прошлом между Вуячичем и Добрыниным. Там все понятно. Нет надежды, что эта эстрада изменится. Нет шансов, что Дорофеева сможет чем-то удивить. Нет уверенности, что я наконец-то смогу понять разницу между Плотниковой и Барабанщиковой. Нет поводов думать, что фамилию "Смолова" снова вспомнят любители музыки. Легко и празднично пишутся такие рецензии. Претензий к таким исполнителям, по большому счету, лишь две: знаете ли, какой год на дворе и слышали ли что-нибудь о современных тенденциях в поп-звуке. Вопросов к этим исполнителям, по сути, тоже два: за что и доколе? Совсем другое дело писать рецензии на тех, кто делает музыку не для заработка быстрого и коньюнктуры текущей. На тех, кто действительно старается сделать что-то новое.

Martin S. – группа, которая не вызвала у меня никаких эмоций. Ни радости, ни разочарования, не восторга, ни гнева. Я с усилием воли послушал 4 раза альбом, пытаясь понять, почему же у меня нет совсем никаких эмоций, хотя бы отрицательных? Ответ пришел не сразу: потому что группа сама малоэмоциональная. Точнее, эмоции какие-то ненастоящие, не цепляющие, наигранные. А потом этот ответ разложился на более детальные составляющие.

Вокал – первое проблемное место группы. Я бы рекомендовал вокалисту позаниматься с педагогом и попробовать поставить вокал. Пока он звучит неглубоко, поверхностно из-за использования малой части голосового аппарата. Интонационно вокал чересчур ровный и оттого скучный: без сюрпризов и эмоциональных нюансов: нюансы зачастую передаются лишь изменением громкости и агрессивности голоса, без полутонов и красок. С этим надо что-то делать, потому что такой вокал не узнается и не запоминается. Таких вокалистов в мире миллионы.

Будет очень здорово, если изменения в вокале совпадут с изменениями в текстах. Давно я не слышал такого набора штампов: штампы-фразы, штампы-предложения, штампы-темы. Буквально паре фраз хочется верить за весь альбом. В остальном же тексты – многозначительное "ни о чем". Впрочем, меняется это достаточно легко: или приходит с возрастом и опытом (а также чтением тысяч книг), или приходит со сменой автора текстов. Если группа желает добиться успеха – одно из двух неизбежно.

По музыке особых претензий, вроде бы, и нет. Звучит все аккуратненько, плотно, понятно и кому-то наверняка комфортно. Но.... как и многое в этом материале можно назвать немного недоделанным, музыкальная часть не доведена до того максимума, за которым от музыки начинается кайфовый холодок по спине. Там, где предполагаются бескомпромиссная максималистская маршевая мызыка или цоевское нарастание напряженности и драматизма, вдруг обнаруживаются просто ритмически близское к маршу аккуратное музицирование и просто набор каспаряновских аккордов.

В паре мест мне показалось – а не инди ли это? И такой звук, возможно, концептуально выверен? Даже призрак Arcade Fire замаячил на горизонте. Напрасно замаячил: Martin S. – вполне мэйнстримовая группа, которая хочет звучать из каждого утюга "от Комаровки до Чижовки". Но пока рано: слишком все предсказуемо в музыке, без изюминки и сучка-задоринки. По скрипке же вообще хочется сказать отдельно: ее стоит или убрать совсем, или убрать больше половины ее нот: так было бы гораздо лучше. Одним словом, слишком много букв, автор, как пишут в Интернете.

Сведение и мастеринг – наверное, самая маленькая проблема на данном этапе для группы, учитывая все вышесказанное. Но это – типичный случай, когда музыка звучит просто как сумма инструментов, а не как нечто большеее и единое, что эта сумма может родить. Нет какого-то оригинального саунд-продюсерского решения, хода. Это стоит поправить в будущих альбомах.

Пока же мне, как музыкальному маркетологу, сложно понять – кого и, главное, чем может "зацепить" этот музыкальный материал. Но есть и огромный плюс: я услышал во всем этом горячих парней, которые точно не остановятся на полпути. Которые будут надрывать динамики в репетиционных подвалах, пока у них не получится собирать залы, о которых они мечтают. В добрый путь! Успехов!

Оценка: 4 из 10

Прочитать рецензии "штатных" экспертов на этот альбом и ПРОСЛУШАТЬ его вы можете здесь.

Об авторе:

Музыкант, ди-джей, продюсер, FM-специалист. Родился 28.07.1971 в городе Березовка Гродненской области. В 1993 году окончил Минский радиотехнический институт по специальности инженер-системотехник, в 1999 – Минский институт трудовых и социальных отношений по специальности юрист. Музыкальную карьеру начинал в середине 80-х в одной группе с Дмитрием Войтюшкевичем, в 1991-95 годах – участник группы "Мама дала банку", в 1995-97 годах – группы "Ляпис Трубецкой". C 1993 года работал ди-джеем, музыкальным редактором, а позже и программным директором на белорусских FM-станциях ("Авторадио", "Радио Би-Эй", "Альфа-радио"). Директор ТО "Дети Солнца" с 2003 по 2006 год. С 2005 года работает в Украине –директор "ХiтFM" , генеральный продюсер радио "Рокс", "Русского Радио", радио "Мелодия", "Мюзик Радио".

поп-рок, рок
Martin S.

Чтобы оставить свой комментарий к этой публикации, войдите в систему. Нам важно ваше мнение!

Или авторизируйтесь посредством:

 

RSS

RSS-материал

награды Experty.by

рецензии и аудиозаписи

алфавитный каталог

  • более 350 альбомов
  • онлайн-прослушивание
  • описания и рецензии
  • ссылки на легальное скачивание

Последние комментарии

 
 
Developed by Lynxlab.net