Пазаштатны эксперт і сябра "вялікага журы". Музычны рэдактар, аўтар і вядучая праграмы "КаляРока" на "Аўтарадыё" (2004-2007). Ад 2008 – музычны рэдактар і журналіст "Еўрарадыё". Удзельніца гуртоў "Яр" і Hoha Band, творчы псеўданім – Маша Яр.
Мінулы беларускі музычны год прынёс дзве добрых навіны. Сярод вятроў і бур беларускія музыкі падсвядома сталі больш ствараць. Пры чым якасна ствараць. Гэта першая навіна. А другая, тое, што для сваіх экспрэсій музыкі абіралі абсалютна розныя формы выказвання. Адсюль стылістычная і эмацыйная разнастайнасць музыкі. Кожны альбом першай пяцёркі, што тут прадстаўлена – гэта ўжо пераможца. І месца кожнага з іх першае. І бал тут не мае аніякага значэння.
Найбольш актуальны для нашых рэаліяў і ўнутранага стану часткі беларусаў альбом. Альбом, які пяшчотна загойвае раны ёдам і павязвае паверх іх белыя, стырыльныя бінты.
Самае сціплае беларускае трыа адкрыла браму беларускамоўнаму року ў бок дзікага Захаду і паказала, што і мы можам сачыняць песні, не горшыя за The Killers, Interpol і U2.
Вялікая зімовая сімфонія ад беларускіх чарадзеяў вучыць слухаць і чуць. Слухаць таямніцу, што захавалі ў сваіх песнях продкі, і чуць, наколькі слушна і сучасна даносіць да нас гэты голас тры мудрацы на чале з Іванам Іванавічам. Дыск, пад які дзеці робяцца спакойнымі і задуменнымі.
Незразумелы, нервовы, небяспечны, і пры гэтым кволы, паветраны, пяшчотны альбом. Альбом, які забірае ад пачатку і да канца, які трымае ў напружанні, як моцны спектакль, які пранізвае дрыжыкамі і прымушае корпацца ў ім бясконца.
Неверагодна шчырая пласцінка пра жыццё. Героі, вобразы, мелодыі дыску так ці іншакш прысутнічаюць побач з кожным. Аднак далёка не кожны здольны іх заўважыць і іх прыняць. Тонкая, крыпдышынавая праца.
Іншы, ні на што беларускае не падобны, дзёрзкі, нахабны, востры, халодны альбом музыкаў, якія напэўна ведаюць, што ім трэба для шчасця і якія любяць тое, што робяць. А можа і не патрэбна ім тая прыгожая запамінальная мелодыя. Халера яго ведае.
Альбом, які прыцягнуў Артысту воз не лепшай крытыкі, недзе апераджае моду і паказвае новыя бакі Віталя-творцы. Віталік навучыўся проста выказваць свае думкі і пісаць простыя мелодыі. Такое адкрыццё даецца не кожнаму музыку.
Альбом, які немагчыма палюбіць адразу. Але варта толькі распрабаваць – і падавалася, некалькі неактуальнае і нават старамоднае спалучэнне акадэмічнай музыкі з этнічнымі спевамі заварожвае. Альбом-крык, альбом-акіян, альбом-скала…
Сардэчны дыск ад Насарогава-Сірага, у якім шчымлівая лірыка суседнічае з іроніяй і сарказмам. Кожная песня пакідае за сабой права на дальнейшыя развагі пра жыццё. “Жыве Беларусь – краіна, якая нарадзіла такі прэўкрасны дуэт!”
Самае сціплае беларускае трыа адкрыла браму беларускамоўнаму року ў бок дзікага Захаду і паказала, што і мы можам сачыняць песні, не горшыя за The Killers, Interpol і U2.
Муха-ха-ха. :D Во отмочила. Ну-ну. Klaxons забыла упомянуть. Согласен лишь в том, что Акут затолкнули всех за пояс по части нудятины.
Віталік навучыўся проста выказваць свае думкі і пісаць простыя мелодыі.
Точно. Самоупростился, так сказать.
ДУМАК НЯМА
ци то няма словау, каб выказаць тое, што ёсць. як той казау - поток БЕСсознательного.
далей
- Ляпис
загойвае раны? як па-рознаму можна успрымаць... з михалка ирвецца анархист и Чалавек, а некаму падаецца - доктар айбалит
- Акуте
адкрыла браму, га?
вы любице гэтыя песьни?! вам хочацца жыць ци памерци, кали вы их слухаеце? вам хоць танчыць хочацца?
зразумеу: хочацца, каб тутэйшыя писали НЯ ГОРШ. няужо вам, на самой справе, некали Ю2 падабалися болей, чымсци, напрыклад, Вольски ци Дольник?!?!?! :)
у пляне антрапамэтрыи у нас УСЁ, як у эурапейцау
- Вайцюшкевич
глыбоки? ага, як ЧАРКА
- Тубсы
не патрэбна мэлёдыя. не патрэбны словы.
й МЫ не маем патрэбы у гэтких, крый Божа, песнях
паслухайце палякау (ци расейцау, миж иньшым!) - там ёсць тыя, каму патрэбны. у каго ёсць, акрамя мазгоу, сэрца й душа
Правильное замечание. Добрался до записей тамошнего(любительского и провинциального) гурта ZERO 85. Вот это да! Какой там Тубс, какой Relikt, Akute - все наши группы по сравнению с пшеками - что дети малые...
Опубликовано Евгений ДолгихПт (06/04/2012 - 10:06)
у поляков и музыкальные и литературные традиции на порядок выше, чего уж тут сравнивать-то. некорректно сравнивать с поляками.
вы бы еще с французами сравнили нашу эстраду для порядка - Дорофееву с Патрисией Каас например...
что-то свое развивается - ну хорошо что развивается, будем посмотреть что дальше.
Тубсов второй-то альбом явно прогресс показал, а сколько им лет-то? не надо гнобить, подождем, посмотрим...
х-хе:)
кроме традиций, там еще кое-что есть. например, большинство групп поют о том, что их ВОЛНУЕТ. да, разное волнует. но и о любви - пронзительно или с юмором или с иронией. а сколько групп, которых волнует то, что делается в политике, социалке, религии! а сколько коллективов металлёвых, которые поют на своём - и тоже с чуЙством, с толком, с расстановкой...
а какие хитовые вещицы - типа манчестера! :)
а тамошние ленинграды типа эль дупы:)
гы, даже высоцкого товарисч регулярно поет - маленчук, если не ошибаюсь. у него же группешка - хомо твист..............
а то, что наши играют, так, канешна, гут. тут рази поспоришь. просто кое-кому (не вам, ДжиДай:) надо бы, кроме беларуси, еще и по сторонам поглядывать:)
Маша очень мило по-девичьи не обидела никого в своем рейтинге. И даже если кому-то не подфартило возглавить списки, то всё равно теплые, и пленительные(как Войтюшкевич... смааайл) слова удерживают от отчаянной пьянки "с горя"... Маша любит... нет, не кашу, а белорусскую музыку, причём настолько, что смело приравнивает земляков к великим (и ессессно, ужасным...) монстрам мирового рока! С U-2, безусловно перебор (с the killers -тоже). Михалок-Врачеватель как-то улыбнул... Непохожие ни на что белорусское "тубсы" вызвали сомнения (ибо помнятся времена столь же "непохожих" "рублевых зон", "сузорий",Коноваловых, Кондрусевичей и всего поколения музыкантов от 50-ти, игравших(ющих) глобалистичную музыку, причем достаточно хорошо и хлестко!!!) Маша просто не захватила этих времен. Ничего, Маша, всё будет хорошо!
Опубликовано Евгений ДолгихПт (06/04/2012 - 11:30)
так ведь (цитирую) "...с чуЙством, с толком, с расстановкой..." можно что-то РЕАЛЬНО делать, только если есть точка опоры - это те же самые ТРАДИЦИИ - в первую очередь свои, но - обязательно и чужие традиции надо изучать и учитывать в своем творчестве.
у поляков и с первым и со вторым все очень даже неплохо, поэтому и результат налицо - и поэтому то, что их ВОЛНУЕТ, выливается именно В МУЗЫКУ, а не в самовыражение типа "от сохи"...
когда традиций фактически нет, то не от чего и оттолкнуться... а изучать чужое или в лом, или принципиально неохота... и начинается изобретение велосипеда по стопицотому разу... в итоге имеем то что имеем. да, конешно в процессе изобретения велосипеда можно что-то сдуру или от наличия таланта и придумать достойного... но подумайте, если к таланту еще б и точку опоры приделать повыше - куда можно было б улететь, а??
если почитать нашу муз.прессу - и старую в виде "муз.газеты", и новую - хотя бы здесь на "экспертах", а потом для контроля почитать какие-нибудь западные рецензии, (да на крайняк хотя бы и польские) - то вы четко увидите, что ЗДЕСЬ главным в музыке (да и в современном неакадемическом искусстве вообще) считается САМОВЫРАЖЕНИЕ и ПРИКОЛ... ...а ТАМ, где есть культурные традиции - все-таки первенствуют СОДЕРЖАНИЕ и СМЫСЛ, и еще обязательно отмечаются те самые юмор, ирония, о которых вы упоминали, и еще многое другое...
поэтому те наши группы, которые четко отталкиваются от каких-то нормальных чужих образцов... или лучше скажем, точек опоры, и кажутся здесь выпендрежными - ну у нас так не принято - четко ориентироваться на чужое, пусть и лучшее. да, впрочем, и просто последовательно и глубоко искать смысл и его подходящую форму не принято здесь ни у кого - за исключением единиц.
вот и выходит, B_Side или The UNB, или Тубсы или Hum Flying просто играют здесь фактически "в никуда" - их не слышат - у слушателя тоже культурная точка опоры-то отсутствует! а те, у кого эта точка опоры есть, они, увы, наши группы просто ни во что не ставят и слушают само собой Massive Attack, Gonjasufi, dEUS, Sigur Ros, Девендру Банхарта, The Black Keys и т.д. и я этих людей хорошо понимаю, кстати. но ведь если своя традиция развиваться не будет ,то тогда ваще нам кранты.
Правильно написано! Обо всём! Просто ещё хочу к смыслу и содержанию добавить соответствие содержания форме.... и чувство вкуса. ....Недавно одна рейтинговая группа удивила гроулинговым утробным урчанием на космические и теософические темы... Вот умора была...
"вот и выходит, B_Side или The UNB, или Тубсы или Hum Flying просто играют здесь фактически в никуда"
это как? все вышеперечисленные команды хорошие отзывы получают, как от журналистов, так и от слушателей... тубсы так вообще наши клубы (обычно пустые) под завязку забивают.
"Добрался до записей тамошнего(любительского и провинциального) гурта ZERO 85. Вот это да! Какой там Тубс, какой Relikt, Akute - все наши группы по сравнению с пшеками - что дети малые..."
Вот это да! Круто :/
по-моему вы сильно принижаете наших и восхваляетете на пустом месте пшеков, не?
принижает? может быть
но я навскидку почти :) нашел штучек с полсотни интересных коллективов. поющих на польском. с английским не трогал:)
и каждый год появляются новые.
Опубликовано Евгений ДолгихПт (06/04/2012 - 14:24)
я имел в виду (как мне представляется) очевиднейшую вещь - вышеупомянутые мной группы, какие бы они отзывы здесь ни получали и какие бы клубы здесь ни собирали, никогда не будут мейнстримом. которым они просто ДОЛЖНЫ быть при нормальном раскладе слушателей...
ну разве что Тубсы имеют некоторый шанс, если будут петь не только на английском.
(в рок-н-ролльные 60-70 местный мейнстрим копировал фирму - котировались исключительно англоязычные команды... потом постепенно это сошло на нет. люди в массе хотят понимать, о чем поют-то...)
но команды вроде B_Side, The UNB, Hum Flying - невзирая на язык исполнения - могут быть любимцами обозревателей (и то далеко не всех, судя по "экспертам"), но никак не среднего (я уж про массового и не заикаюсь) слушателя.
ибо квинтэссенцией экстаза нашего усредненного (и это ж грамотного!) рок-слушателя является группа Рамштайн! шаг вправо-влево - ауфидерзейн...
Но... я вот не люблю польский, он, по-моему уступает и русскому и беларускай мове. И не понимаю на самом деле, о чем они поют. Отдельные слова, не более. Но, почему-то мне всё равно нравится КАК они поют. Я имею в виду само звучание голоса у певца. А у наших групп редко встретишь, чтоб голос звучал красиво и самобытно. Ну, этно-коллективы, эт понятно - школа есть, Кирчук есть. А рокеры, рэпперы(про этих вообще надо отдельно тему заводить) и поп-певцы редко по-настоящему вкладываются в исполняемое произведение. Скорее, очень похоже кому-то подражают.
Опубликовано Евгений ДолгихПт (06/04/2012 - 14:32)
Финляндия - население 5 миллионов.
музыкальных фестивалей - больше 200 в год... практически в каждом городе.
музыкантов и групп - немеряно, в том числе и известных за пределами страны.
одна металл-сцена чего стоит финская...
в Академию музыки им. Сибелиуса пищом пищат поступить куча заграничных музыкантов... учат финский специально! там у них в Академии кроме классических и рок-музыканты учатся, и джазмены и фольклорники... все.
так что от количества населения НИЧЕГО не зависит... как и от богатства страны... Куба - нищая нафик, а какая там музыка!!! и сколько.... офигеть
я соглашусь с мнением о "провинциальности" чтоли, нашего населения в плане музыки (да и во многом другом), так как глупо спорить на эту тему в то время, когда Стас Михайлов собирает полную Минск-Арену...
тем не менее, есть и другая сторона вопроса (главная, я считаю) - все эти группы были бы более мейнстримовыми, если бы у нас была развита музыкальная индустрия (популяризация как таковая).
Вот что: наш народ, "быдло", целевая аудитория, электорат... называйте как хотите считает рок-музыку "немодной", "несовременной", "неактуальной". Рок-музыкантов же он считает маргиналами. А модной и актуальной он считает "клубняк" и "ретро 80-х". Соответственно, профессия ди-джея является также модной и очень актуальной, теперь же можно и без "вертушек" быть ди-джеем, да! Спасибо нашим идеологам и СМИ за это, поработали на славу.
:) зря вы так sparky
почему вам не нравится электронная музыка? может тут дело просто в предпочтениях людей разного поколения...
мне 23 и мне вот, например, может понравится как рок музыка, так и электроника и даже рэп... и что здесь странного? в электронной музыке нет интересных вещей?
Писал как то что оч. люблю индастриэл. Хип-хоп тоже уважаю, поэтому и переживаю за белорусский хип-хоп. В общем я за баланс стилей, чтоб была вся палитра представлена. А DJя называть музыкантом... Ну давайте всех сисадминов определим в программисты:)))
Опубликовано Дзмітрый ПадбярэскіПт (06/04/2012 - 20:16)
вот стоило завести разговор про музыкальные традиции, как они опять тут как тут...
господа, есть диджеи, которые на дискотеках склеивают записи одну с другой и обеспечивают народу саунд для танцулек - этих музыкантами назвать сложно, согласен.
но есть и диджеи, которые ДЕЛАЮТ музыку!!! и делают ее не для дискотек и занимаются этим очень давно...
вот специально для Димы Подберезского (и других, кто полюбопытствует) - DJ Spooky делает суперклассный хипхоп вместе с ведущими джазовыми музыкантами из Нью-Йорка - http://www.youtube.com/watch?v=qS-sNqnFXZI
весь альбом, откуда взят фрагмент и все авторство музыки - DJ Spooky.
А ещё DJ Shadow, который делает впечатляющие живые шоу. Ну и Zero7 можно добавить до полноты картины.
Именно на стыках разных традиций получаются очень интересные замуты.
А тех, кто крутит на дискотеках - было такое старое слово "диск-жокей" Вот жокеи они :)
да, разговор про публику завел я. и что с того?
но от местных продвинутых комментаторов я ожидал бОльшего, чем утверждения о том, что DJ это апиори не музыкант.
Что привычка называть всемирно известных композиторов\продюсеров "просто ди-джеями" - это лишь оттого, что они когда-то ими были. Стинг вот тоже до сих пор на басу играет, но он же не "басист" - он на всем может сыграть если надо.
А что касается моды на электронную музыку, тут дело обстоит так: молодые ребята не хотят учиться петь/играть/различать ноты на слух. Они берут и скачивают готовые сэмплы/лупы/акапеллы, расставят их в звуковом редакторе. И, типа, это называется "написанием музыки". С тем же успехом можно взять конструктор "Лего", построить из него что-нибудь и обозваться "архитектором"
Опубликовано Евгений ДолгихВс (08/04/2012 - 20:39)
воспользуюсь Вашей логикой... что касается моды на гараж-рок или панк... то многие молодые ребята не хотят по настоящему ни УЧИТЬСЯ играть ни ПОНИМАТЬ музыку вообще - они берут гитару в руки, самовыражаются чем бог послал и это считают МУЗЫКОЙ...
так вот - НИ ФИГА ЭТО НЕ МУЗЫКА!!!
поэтому давайте не будем сразу вглядываться, а кто там перед нами, диджей, рокер, бард, джазмен, хипхопер, металлюга - а возьмем и сначала послушаем, что он ИГРАЕТ... и почти все станет ясно довольно быстро.
да, среди диджеев много халтурщиков - но ненамного больше, чем среди рок-музыкантов, если брать и тех и других огулом. давайте обращать внимание не на халтуру, а на лучшее! если тратить все силы на обсуждение халтуры, то не останется времени на настоящий продукт.
а по поводу "называть просто диджеями лишь оттого, что они когда-то ими были" - ну простите, все те, кого я называл в прошлом посте, как были диджеями, так ими и остались до сих пор... и многие другие.
кстати когда небезызвестный вам Билл Ласвелл порой прямо о себе так говорит - "Я не музыкант, я - конструктор музыки"... заметьте, окончательный продукт все же является МУЗЫКОЙ... товарищ Ласвелл лукавит и кокетничает... не надо такие высказывания принимать всерьез...
sparky, да кого Вы вообще имеете в виду? Тамаду дядю Васю на юбилее, который песни переключал?
David Guetta, Armin van Buuren, Tiësto... не музыканты?
Как я понял, из вашей логики, тупо надо на гитаре играть - значит будешь музыкантом!
Не-а, уважаемый. Комп, микшер, синтезатор, гитара - всё это всего лишь ИНСТРУМЕНТ. У каждого музыканта свои предпочтения.
Вечно в крайности. Либо ван Бюрен, либо дядя Вася-тамада... Я ж подробно расписал, почему считаю, что массовая музыкальная культура скатывается в сраное г., благодаря доступности готовых полуфабрикатов - люди даже слухом зачастую не пользуются, создавая музыку(щас все вспомнят фильм "Всё из-за Пита Тонга":). Я знаком изнутри с этим процессом: взял луп, поставил, всё, готово!!! Роль ди-джея(не выдающегося гения, а труженика среднего звена) сводится фактически к функции промоутера. Девид Гетта - отличный промоутер, лицо, брэнд... как угодно.
Насчет Davida нашего Guetta я поддерживаю. Это грамотный фейк. Настолько грамотный, что даже зная это, у меня это вылетело из головы... О_о ))
Но по нидерландцам всё чисто, как и по многим-многим другим. В общем, суть в том, что не надо обобщать: бездари-халтурщики (а то и просто "лица") есть и среди диджеев и среди балалаечников и среди кого угодно.
На том и порешили.
Cоглашусь! Уж слишком много накоплено готового звукового материала, который "помогает" из гов.а лепить пулю, ескузо, я хотел сказать, создавать видимость музыки... Джене_ди вне всякого сомнения прав, но сумеют ли поклонники ди-джея Коня (и пр.) услышать подлинное искусство работы со звуком и ритмом и правильно расставить приоритеты, если они НЕ ОТЛИЧАЮТ ПЛОХОЕ ОТ ХОРОШЕГО (ув. Джене_ди как-то убеждал меня уже в этом...) В контексте НАШЕЙ музыкальной жизни ди-джеи чаще всего паразитируют на низком потребительском уровне кивающейся толпы... Гитаристы-птушники в этом смысле хотя-бы честнее: они сами "издают звуки", а не полагаются на лупы и сэмплы. Музло, конечно чаще всего тоже не фонтан, но всё-таки... Во-вторых, от ди-джеев исходит "аромат" гламура а-ля пост-Сова... Где-то рядом мерещится Зверев... А это вааще тихий ужас... Спарки всё-таки опять прав, в основном...на мой взгляд. Decode! Ваши мысли мне тоже показались верными сбольшего, но вы со Спарки говорите о разных ди-джеях и разных концепциях РАБОТЫ ЗА ПУЛЬТОМ (ПЛЕЕРОМ И Т.Д). Здесь каждый первый малец с гитарой мечтает быть Ингви Мальмстином и пытается заниматься ! Но практически ни один ди-джей не планирует подняться над пьяными девками-гоу, пивасом, репликами "двигай попой", и элементарными операциями по смене темпа и бита, - им и без этого клёво... за фиг им ещё учиться у великих тру-ди-джеев...
Комментарии
Самае сціплае беларускае трыа
Самае сціплае беларускае трыа адкрыла браму беларускамоўнаму року ў бок дзікага Захаду і паказала, што і мы можам сачыняць песні, не горшыя за The Killers, Interpol і U2.
Муха-ха-ха. :D Во отмочила. Ну-ну. Klaxons забыла упомянуть. Согласен лишь в том, что Акут затолкнули всех за пояс по части нудятины.
Віталік навучыўся проста выказваць свае думкі і пісаць простыя мелодыі.
Точно. Самоупростился, так сказать.
и выяснилось
ДУМАК НЯМА
ци то няма словау, каб выказаць тое, што ёсць. як той казау - поток БЕСсознательного.
далей
- Ляпис
загойвае раны? як па-рознаму можна успрымаць... з михалка ирвецца анархист и Чалавек, а некаму падаецца - доктар айбалит
- Акуте
адкрыла браму, га?
вы любице гэтыя песьни?! вам хочацца жыць ци памерци, кали вы их слухаеце? вам хоць танчыць хочацца?
зразумеу: хочацца, каб тутэйшыя писали НЯ ГОРШ. няужо вам, на самой справе, некали Ю2 падабалися болей, чымсци, напрыклад, Вольски ци Дольник?!?!?! :)
у пляне антрапамэтрыи у нас УСЁ, як у эурапейцау
- Вайцюшкевич
глыбоки? ага, як ЧАРКА
- Тубсы
не патрэбна мэлёдыя. не патрэбны словы.
й МЫ не маем патрэбы у гэтких, крый Божа, песнях
паслухайце палякау (ци расейцау, миж иньшым!) - там ёсць тыя, каму патрэбны. у каго ёсць, акрамя мазгоу, сэрца й душа
аман
Кстати, насчет поляков, да.
Правильное замечание. Добрался до записей тамошнего(любительского и провинциального) гурта ZERO 85. Вот это да! Какой там Тубс, какой Relikt, Akute - все наши группы по сравнению с пшеками - что дети малые...
поляки...
у поляков и музыкальные и литературные традиции на порядок выше, чего уж тут сравнивать-то. некорректно сравнивать с поляками.
вы бы еще с французами сравнили нашу эстраду для порядка - Дорофееву с Патрисией Каас например...
что-то свое развивается - ну хорошо что развивается, будем посмотреть что дальше.
Тубсов второй-то альбом явно прогресс показал, а сколько им лет-то? не надо гнобить, подождем, посмотрим...
традиции, говоришь?
х-хе:)
кроме традиций, там еще кое-что есть. например, большинство групп поют о том, что их ВОЛНУЕТ. да, разное волнует. но и о любви - пронзительно или с юмором или с иронией. а сколько групп, которых волнует то, что делается в политике, социалке, религии! а сколько коллективов металлёвых, которые поют на своём - и тоже с чуЙством, с толком, с расстановкой...
а какие хитовые вещицы - типа манчестера! :)
а тамошние ленинграды типа эль дупы:)
гы, даже высоцкого товарисч регулярно поет - маленчук, если не ошибаюсь. у него же группешка - хомо твист..............
а то, что наши играют, так, канешна, гут. тут рази поспоришь. просто кое-кому (не вам, ДжиДай:) надо бы, кроме беларуси, еще и по сторонам поглядывать:)
Маша и музыканты
Маша очень мило по-девичьи не обидела никого в своем рейтинге. И даже если кому-то не подфартило возглавить списки, то всё равно теплые, и пленительные(как Войтюшкевич... смааайл) слова удерживают от отчаянной пьянки "с горя"... Маша любит... нет, не кашу, а белорусскую музыку, причём настолько, что смело приравнивает земляков к великим (и ессессно, ужасным...) монстрам мирового рока! С U-2, безусловно перебор (с the killers -тоже). Михалок-Врачеватель как-то улыбнул... Непохожие ни на что белорусское "тубсы" вызвали сомнения (ибо помнятся времена столь же "непохожих" "рублевых зон", "сузорий",Коноваловых, Кондрусевичей и всего поколения музыкантов от 50-ти, игравших(ющих) глобалистичную музыку, причем достаточно хорошо и хлестко!!!) Маша просто не захватила этих времен. Ничего, Маша, всё будет хорошо!
именно традиции!!!!
так ведь (цитирую) "...с чуЙством, с толком, с расстановкой..." можно что-то РЕАЛЬНО делать, только если есть точка опоры - это те же самые ТРАДИЦИИ - в первую очередь свои, но - обязательно и чужие традиции надо изучать и учитывать в своем творчестве.
у поляков и с первым и со вторым все очень даже неплохо, поэтому и результат налицо - и поэтому то, что их ВОЛНУЕТ, выливается именно В МУЗЫКУ, а не в самовыражение типа "от сохи"...
когда традиций фактически нет, то не от чего и оттолкнуться... а изучать чужое или в лом, или принципиально неохота... и начинается изобретение велосипеда по стопицотому разу... в итоге имеем то что имеем. да, конешно в процессе изобретения велосипеда можно что-то сдуру или от наличия таланта и придумать достойного... но подумайте, если к таланту еще б и точку опоры приделать повыше - куда можно было б улететь, а??
если почитать нашу муз.прессу - и старую в виде "муз.газеты", и новую - хотя бы здесь на "экспертах", а потом для контроля почитать какие-нибудь западные рецензии, (да на крайняк хотя бы и польские) - то вы четко увидите, что ЗДЕСЬ главным в музыке (да и в современном неакадемическом искусстве вообще) считается САМОВЫРАЖЕНИЕ и ПРИКОЛ... ...а ТАМ, где есть культурные традиции - все-таки первенствуют СОДЕРЖАНИЕ и СМЫСЛ, и еще обязательно отмечаются те самые юмор, ирония, о которых вы упоминали, и еще многое другое...
поэтому те наши группы, которые четко отталкиваются от каких-то нормальных чужих образцов... или лучше скажем, точек опоры, и кажутся здесь выпендрежными - ну у нас так не принято - четко ориентироваться на чужое, пусть и лучшее. да, впрочем, и просто последовательно и глубоко искать смысл и его подходящую форму не принято здесь ни у кого - за исключением единиц.
вот и выходит, B_Side или The UNB, или Тубсы или Hum Flying просто играют здесь фактически "в никуда" - их не слышат - у слушателя тоже культурная точка опоры-то отсутствует! а те, у кого эта точка опоры есть, они, увы, наши группы просто ни во что не ставят и слушают само собой Massive Attack, Gonjasufi, dEUS, Sigur Ros, Девендру Банхарта, The Black Keys и т.д. и я этих людей хорошо понимаю, кстати. но ведь если своя традиция развиваться не будет ,то тогда ваще нам кранты.
Джене Ди + 500
Правильно написано! Обо всём! Просто ещё хочу к смыслу и содержанию добавить соответствие содержания форме.... и чувство вкуса. ....Недавно одна рейтинговая группа удивила гроулинговым утробным урчанием на космические и теософические темы... Вот умора была...
"вот и выходит, B_Side или
"вот и выходит, B_Side или The UNB, или Тубсы или Hum Flying просто играют здесь фактически в никуда"
это как? все вышеперечисленные команды хорошие отзывы получают, как от журналистов, так и от слушателей... тубсы так вообще наши клубы (обычно пустые) под завязку забивают.
"Добрался до записей
"Добрался до записей тамошнего(любительского и провинциального) гурта ZERO 85. Вот это да! Какой там Тубс, какой Relikt, Akute - все наши группы по сравнению с пшеками - что дети малые..."
Вот это да! Круто :/
по-моему вы сильно принижаете наших и восхваляетете на пустом месте пшеков, не?
ф темку
принижает? может быть
но я навскидку почти :) нашел штучек с полсотни интересных коллективов. поющих на польском. с английским не трогал:)
и каждый год появляются новые.
2 decode
я имел в виду (как мне представляется) очевиднейшую вещь - вышеупомянутые мной группы, какие бы они отзывы здесь ни получали и какие бы клубы здесь ни собирали, никогда не будут мейнстримом. которым они просто ДОЛЖНЫ быть при нормальном раскладе слушателей...
ну разве что Тубсы имеют некоторый шанс, если будут петь не только на английском.
(в рок-н-ролльные 60-70 местный мейнстрим копировал фирму - котировались исключительно англоязычные команды... потом постепенно это сошло на нет. люди в массе хотят понимать, о чем поют-то...)
но команды вроде B_Side, The UNB, Hum Flying - невзирая на язык исполнения - могут быть любимцами обозревателей (и то далеко не всех, судя по "экспертам"), но никак не среднего (я уж про массового и не заикаюсь) слушателя.
ибо квинтэссенцией экстаза нашего усредненного (и это ж грамотного!) рок-слушателя является группа Рамштайн! шаг вправо-влево - ауфидерзейн...
to you_are
в 4 раза больше население страны - больше интересных музыкантов
простая арифметика
ну, может и принижаю.
Но... я вот не люблю польский, он, по-моему уступает и русскому и беларускай мове. И не понимаю на самом деле, о чем они поют. Отдельные слова, не более. Но, почему-то мне всё равно нравится КАК они поют. Я имею в виду само звучание голоса у певца. А у наших групп редко встретишь, чтоб голос звучал красиво и самобытно. Ну, этно-коллективы, эт понятно - школа есть, Кирчук есть. А рокеры, рэпперы(про этих вообще надо отдельно тему заводить) и поп-певцы редко по-настоящему вкладываются в исполняемое произведение. Скорее, очень похоже кому-то подражают.
еще раз 2 decode
Финляндия - население 5 миллионов.
музыкальных фестивалей - больше 200 в год... практически в каждом городе.
музыкантов и групп - немеряно, в том числе и известных за пределами страны.
одна металл-сцена чего стоит финская...
в Академию музыки им. Сибелиуса пищом пищат поступить куча заграничных музыкантов... учат финский специально! там у них в Академии кроме классических и рок-музыканты учатся, и джазмены и фольклорники... все.
так что от количества населения НИЧЕГО не зависит... как и от богатства страны... Куба - нищая нафик, а какая там музыка!!! и сколько.... офигеть
to gene_d
я соглашусь с мнением о "провинциальности" чтоли, нашего населения в плане музыки (да и во многом другом), так как глупо спорить на эту тему в то время, когда Стас Михайлов собирает полную Минск-Арену...
тем не менее, есть и другая сторона вопроса (главная, я считаю) - все эти группы были бы более мейнстримовыми, если бы у нас была развита музыкальная индустрия (популяризация как таковая).
Плюс ещё
Вот что: наш народ, "быдло", целевая аудитория, электорат... называйте как хотите считает рок-музыку "немодной", "несовременной", "неактуальной". Рок-музыкантов же он считает маргиналами. А модной и актуальной он считает "клубняк" и "ретро 80-х". Соответственно, профессия ди-джея является также модной и очень актуальной, теперь же можно и без "вертушек" быть ди-джеем, да! Спасибо нашим идеологам и СМИ за это, поработали на славу.
:) зря вы так sparky почему
:) зря вы так sparky
почему вам не нравится электронная музыка? может тут дело просто в предпочтениях людей разного поколения...
мне 23 и мне вот, например, может понравится как рок музыка, так и электроника и даже рэп... и что здесь странного? в электронной музыке нет интересных вещей?
Я ж писал
Писал как то что оч. люблю индастриэл. Хип-хоп тоже уважаю, поэтому и переживаю за белорусский хип-хоп. В общем я за баланс стилей, чтоб была вся палитра представлена. А DJя называть музыкантом... Ну давайте всех сисадминов определим в программисты:)))
Вось адносна джэяў я тут --
Вось адносна джэяў я тут -- салідарны!
вот
любишь индастриэл - люби...
поляков Agressiva 69
заодно и электронщина:)
диджей диждею рознь
вот стоило завести разговор про музыкальные традиции, как они опять тут как тут...
господа, есть диджеи, которые на дискотеках склеивают записи одну с другой и обеспечивают народу саунд для танцулек - этих музыкантами назвать сложно, согласен.
но есть и диджеи, которые ДЕЛАЮТ музыку!!! и делают ее не для дискотек и занимаются этим очень давно...
вот специально для Димы Подберезского (и других, кто полюбопытствует) - DJ Spooky делает суперклассный хипхоп вместе с ведущими джазовыми музыкантами из Нью-Йорка - http://www.youtube.com/watch?v=qS-sNqnFXZI
весь альбом, откуда взят фрагмент и все авторство музыки - DJ Spooky.
а кто слышал DJ Krush - неужели язык повернется назвать его не-музыкантом...
http://www.youtube.com/watch?v=I2sL4CACPQo
http://www.youtube.com/watch?v=s1MppwP_aNg&feature=related
эх, люди, вы говорите про нашу публику что-то, а сами, сами-то имеете не меньше предубеждений...
и в общем конешно смешно уже спорить по поводу диджеев... во всем мире они считаются музыкантами...
А ещё DJ Shadow, который
А ещё DJ Shadow, который делает впечатляющие живые шоу. Ну и Zero7 можно добавить до полноты картины.
Именно на стыках разных традиций получаются очень интересные замуты.
А тех, кто крутит на дискотеках - было такое старое слово "диск-жокей" Вот жокеи они :)
вообще-то gene_d про публику
вообще-то gene_d про публику завели разговор вы ;)
ну я, ну и что?
да, разговор про публику завел я. и что с того?
но от местных продвинутых комментаторов я ожидал бОльшего, чем утверждения о том, что DJ это апиори не музыкант.
Вы сами должны понимать.
Что привычка называть всемирно известных композиторов\продюсеров "просто ди-джеями" - это лишь оттого, что они когда-то ими были. Стинг вот тоже до сих пор на басу играет, но он же не "басист" - он на всем может сыграть если надо.
А что касается моды на электронную музыку, тут дело обстоит так: молодые ребята не хотят учиться петь/играть/различать ноты на слух. Они берут и скачивают готовые сэмплы/лупы/акапеллы, расставят их в звуковом редакторе. И, типа, это называется "написанием музыки". С тем же успехом можно взять конструктор "Лего", построить из него что-нибудь и обозваться "архитектором"
уважаемый sparky!!!!
уважаемый sparky!!!!
воспользуюсь Вашей логикой... что касается моды на гараж-рок или панк... то многие молодые ребята не хотят по настоящему ни УЧИТЬСЯ играть ни ПОНИМАТЬ музыку вообще - они берут гитару в руки, самовыражаются чем бог послал и это считают МУЗЫКОЙ...
так вот - НИ ФИГА ЭТО НЕ МУЗЫКА!!!
поэтому давайте не будем сразу вглядываться, а кто там перед нами, диджей, рокер, бард, джазмен, хипхопер, металлюга - а возьмем и сначала послушаем, что он ИГРАЕТ... и почти все станет ясно довольно быстро.
да, среди диджеев много халтурщиков - но ненамного больше, чем среди рок-музыкантов, если брать и тех и других огулом. давайте обращать внимание не на халтуру, а на лучшее! если тратить все силы на обсуждение халтуры, то не останется времени на настоящий продукт.
а по поводу "называть просто диджеями лишь оттого, что они когда-то ими были" - ну простите, все те, кого я называл в прошлом посте, как были диджеями, так ими и остались до сих пор... и многие другие.
кстати когда небезызвестный вам Билл Ласвелл порой прямо о себе так говорит - "Я не музыкант, я - конструктор музыки"... заметьте, окончательный продукт все же является МУЗЫКОЙ... товарищ Ласвелл лукавит и кокетничает... не надо такие высказывания принимать всерьез...
?
sparky, да кого Вы вообще имеете в виду? Тамаду дядю Васю на юбилее, который песни переключал?
David Guetta, Armin van Buuren, Tiësto... не музыканты?
Как я понял, из вашей логики, тупо надо на гитаре играть - значит будешь музыкантом!
Не-а, уважаемый. Комп, микшер, синтезатор, гитара - всё это всего лишь ИНСТРУМЕНТ. У каждого музыканта свои предпочтения.
Ну вы даете.
Вечно в крайности. Либо ван Бюрен, либо дядя Вася-тамада... Я ж подробно расписал, почему считаю, что массовая музыкальная культура скатывается в сраное г., благодаря доступности готовых полуфабрикатов - люди даже слухом зачастую не пользуются, создавая музыку(щас все вспомнят фильм "Всё из-за Пита Тонга":). Я знаком изнутри с этим процессом: взял луп, поставил, всё, готово!!! Роль ди-джея(не выдающегося гения, а труженика среднего звена) сводится фактически к функции промоутера. Девид Гетта - отличный промоутер, лицо, брэнд... как угодно.
А Ласвелл, да, лукавит. Этот во всем виртуоз.
какой вы усидчивый
Насчет Davida нашего Guetta я поддерживаю. Это грамотный фейк. Настолько грамотный, что даже зная это, у меня это вылетело из головы... О_о ))
Но по нидерландцам всё чисто, как и по многим-многим другим. В общем, суть в том, что не надо обобщать: бездари-халтурщики (а то и просто "лица") есть и среди диджеев и среди балалаечников и среди кого угодно.
На том и порешили.
С последним постом sparky
Cоглашусь! Уж слишком много накоплено готового звукового материала, который "помогает" из гов.а лепить пулю, ескузо, я хотел сказать, создавать видимость музыки... Джене_ди вне всякого сомнения прав, но сумеют ли поклонники ди-джея Коня (и пр.) услышать подлинное искусство работы со звуком и ритмом и правильно расставить приоритеты, если они НЕ ОТЛИЧАЮТ ПЛОХОЕ ОТ ХОРОШЕГО (ув. Джене_ди как-то убеждал меня уже в этом...) В контексте НАШЕЙ музыкальной жизни ди-джеи чаще всего паразитируют на низком потребительском уровне кивающейся толпы... Гитаристы-птушники в этом смысле хотя-бы честнее: они сами "издают звуки", а не полагаются на лупы и сэмплы. Музло, конечно чаще всего тоже не фонтан, но всё-таки... Во-вторых, от ди-джеев исходит "аромат" гламура а-ля пост-Сова... Где-то рядом мерещится Зверев... А это вааще тихий ужас... Спарки всё-таки опять прав, в основном...на мой взгляд. Decode! Ваши мысли мне тоже показались верными сбольшего, но вы со Спарки говорите о разных ди-джеях и разных концепциях РАБОТЫ ЗА ПУЛЬТОМ (ПЛЕЕРОМ И Т.Д). Здесь каждый первый малец с гитарой мечтает быть Ингви Мальмстином и пытается заниматься ! Но практически ни один ди-джей не планирует подняться над пьяными девками-гоу, пивасом, репликами "двигай попой", и элементарными операциями по смене темпа и бита, - им и без этого клёво... за фиг им ещё учиться у великих тру-ди-джеев...