О проекте

Татьяна Замировская: "Эстраду отпустило"

 

Татьяна Замировская об отчетном концерте ведущих белорусских эстрадных исполнителей для "БелГазеты": "Каждый выступающий не забывал устроить катарсическую минутку – это когда в проигрыше последнего припева начинаются свадебные, почти прощальные крики на надсадной, пронзительной нотке, смешивающей в себе и горечь разлуки, и оптимизм надежды на будущее: "До встречи в следующем сезоне! Мы будем скучать!" В такие моменты сознание зрителя чуть-чуть отключается – ради него эстрада живет и будет жить".

23 июня в минском Театре эстрады прошел прощальный концерт, знаменующий закрытие сезона. Белорусская эстрада, базирующаяся в стенах театра, прощалась со зрителями до осени, делилась жаркими планами на лето и даже что-то прогнозировала, желая им хорошего настроения, пляжной романтики и "найти на курорте свою вторую половинку". Это было похоже на выпускной или школьную вечеринку перед каникулами: все разъезжаются на лето, чтобы встретиться осенью уже возмужавшими, повзрослевшими, чуть другими.

Публика выглядела по-летнему, по-дачному: с бронзовым курортным загаром и задорной романтикой во взоре. Любители белорусской эстрады – преимущественно зрелого возраста. Впрочем, молодежь тоже присутствует: Алексей Хлестов нравится как девочкам, так и их мамам. Артисты выступали по очереди, неутомимым локомотивом в два десятка пестрых разноцветных вагончиков, распевая в микрофон под "минус". Выглядели они очень бойко, будто после шоу сразу сядут в поезд и умчат в знойную Ялту, а вовсе не будут вкалывать по белорусским райцентрам и летним фестивалям.

Разобраться, что происходит сейчас в белорусской эстраде, используя предоставленную музыкальную феерию в качестве демонстрационного образца, сложновато. Особенно, учитывая, что каждый выбегал с одной-двумя песнями и не мог в целом отвечать за всю эстраду как таковую.

Например, Гюнешь вообще не репрезентирует ничего, кроме себя самой: во всех "солянках" Театра эстрады она исполняет, как правило, один-два своих главных хита, но так проникновенно, будто это ее сольный концерт и ничего прочего не существует. Печально, впрочем, видеть, что талантливая певица слегка зациклилась на конкурсной тематике. "Ее песни покорили Европу!" – кричал конферансье, рассказывая о победах Гюнешь в "престижных конкурсах" и о ее вхождении "в четверку лучших вокалистов Европы", а сама певица поблагодарила присутствовавших за то, что они проголосовали за нее на конкурсе "Песня года-2006" с "перевесом в десять тысяч голосов". Зрители смутились: возможно, пять лет назад они ничего такого не делали, им было неловко принимать эту, вероятно, незаслуженную благодарность.

Концерт проходил в формате чего-то среднего между ностальгическим пляжным караоке и "Песней года" – артисты сменяли друг друга, объявляя: "Мы сегодня поем только для вас и только лучшие наши песни" ; периодически, чтобы добавить динамизма, на сцене появлялся балет.

Певец Shir с восточным темпераментом исполнил песню на белорусском с рефреном "кахаць не прымушу": судя по тембру голоса и страстности, он – наш белорусский Меладзе. Более самоироничным оказался Алексей Хлестов, о котором конферансье по-дурацки пошутил: "На концерте этого артиста недавно пострадало 300 девушек! Пострадало – и успокоилось". Сам Алексей продемонстрировал более изощренное чувство юмора, вскричав: "Ручки, где ваши ручки? Я расту только от ваших аплодисментов!"

Звезды эстрады сменяли друг друга стремительно, как на конвейере, без пробуксовок. Ольга Змурщик, Ольга Плотникова ("самое яркое солнышко белорусской эстрады", по мнению конферансье), Ольга Вронская (в белорусскую эстраду часто идут женщины с именем Ольга), Елена Гришанова – спокойные, нарядные, поющие легко и ровно. Каждое их движение было отрепетировано. Эстрада в этом контексте предстала как тяжелый кропотливый труд: импровизации в нем почти не допускалось, т.к. это искусство презентации песни как микромира, содержащего в себе максимум одну эмоцию, но зато целиком и полностью.

Каждый выступающий не забывал устроить катарсическую минутку – это когда в проигрыше последнего припева начинаются свадебные, почти прощальные крики на надсадной, пронзительной нотке, смешивающей в себе и горечь разлуки, и оптимизм надежды на будущее: "До встречи в следующем сезоне! Мы будем скучать!" В такие моменты сознание зрителя чуть-чуть отключается – ради него эстрада живет и будет жить.

Решающим моментом было выступление группы "Тяни-Толкай", хотя на афише ключевой позицией значились так и не выступившие "Верасы". "Три богатыря! – вскричал конферансье. – Только не три, а четыре". На сцену вышли "богатыри" в стильных джинсовых костюмах, которые на трех из четырех богатырей застегивались с трудом. Видно было, что этим увесистым белорусским мужчинам не хватает легкости движения, поэтому, затянув песню, похожую на их же хит "Даль-чужбинушка", но с менее унылой аранжировкой, они пригласили на сцену людей из зала. На сцену вскочило несколько девушек и ошалевший мужчина в очках из советских комедий 1960-х гг. Он достал мобильный телефон и начал снимать себя рядом с одним из вокалистов группы, который периодически хватал его за руку и принуждал к веселым танцам. Когда феерия окончилась, мужчина с телефоном махнул рукой и прокричал в телефон: "Это еще ладно! А вот на последнем звонке шо здесь было!"

Закончилось все катарсисом и цыганами из шоу "Аллюр": они гипнотически, как гигантские цветы, кружились на сцене, рождая смутное предчувствие жаркого солнечного лета, неотвратимого, как безумная карусель. "Живите в достатке и цыганского вам задора!" – прокричали цыгане, после чего на сцену вышли сразу все артисты и исполнили кавээновского размаха прощальную песню с припевом: "Театр эстрады, Театр эстрады, аплодисменты нам всем награда". Действительно, никакой другой награды и не предусматривалось – с билетами-то по Br20-30 тыс.

Тоp-5 новых трендов белорусской эстрады

1. Белорусская эстрада начала интересоваться неошансоном и кабаре. Например, Искуи Абалян исполнила композицию в стиле "Серебряной свадьбы", чем-то даже чуть перекликающуюся с их хитом "Детству крышка, у плюшевого мишки одышка". В связи с этим во многих аранжировках звучат скрипки, дудки и труба.

2. Вообще, присутствует тяга к ретростилистике. R’n’b уже не популярен, и это прекрасно. Галстучки, пиджачки, бит-квартеты, мюзик-холловые аранжировки, танцы в стиле фильма "Стиляги", что может быть лучше?

3. Белорусская эстрада слушает Леди Гагу – были замечены ритмичные дискобиты и странные костюмы. Как, например, у певицы Евы, которая исполняла футуристический электропоп в асимметричном платье из колючей фольги.

4. В песнях появилось еще больше обращений к силам природы, что, в общем-то, свойственно менталитету белоруса-язычника. Чаще поют о зиме, осени и голубях, которые полетели с крыш, после чего в устах поющего формируется призыв к силам добра или голубям как их представителям – дать ему ту, о которой он мечтает.

5. Лирическая героиня эстрадных песен стала более самоуверенной и независимой. Образ эмансипированной белорусской женщины сквозит во всем. Гюнешь давно поет про неприступную дочь Востока, но и дочери белорусских болот не отстают. Елена Гришанова исполняет песню о том, как полезно любить и обожать себя: "Да, вот такая я!", уточняя, что надо "любить себя бесконечно". Ольга Вронская поет, о том, что, выбирая любовь, на "меньшее не согласна". Ольга Змурщик вторит ей со своим: "Я не одна!" Белорусские женщины не согласны, из них ушла жертвенность, свойственная эстраде девяностых, и это тоже прекрасно.

Оригинал статьи на сайте "БелГазеты".

Об авторе:

Журналистка, писательница. Родилась 11.04.1980 в Борисове. Окончила факультет журналистики БГУ (2002), аспирантуру (2006). На постоянной основе сотрудничала с изданиями: "Музыкальная газета" (журналист, обозреватель, 1997-2007), газета "Молодежный проспект" (обозреватель, 1998-2001), журнал "Наш" (Днепропетровск, Украина; обозреватель, 2002-2007), журнал "Джаз-квадрат" (редактор, 2002-2003), журнал "Развлечения и отдых" (обозреватель, 2004-2006), журнал "Доберман" (редактор, 2008-2009), "БелГазета" (обозреватель, 2005 – наст. время).


Чтобы оставить свой комментарий к этой публикации, войдите в систему. Нам важно ваше мнение!

Или авторизируйтесь посредством:

 

Комментарии

"эстрада слушает Леди Гагу"

+1
0
-1

"эстрада слушает Леди Гагу" - вот уж отпустило

 

Запасы шуток Алексея Хлестова

+1
0
-1

Запасы шуток Алексея Хлестова о низком росте, похоже, неисчерпаемы. На недавней эстрадной солянке, приуроченной к 8 марта, он кричал "А что последние ряды? Поднимите руки, а то мне вас не видно хахаха!", и еще что-то про "я не дорос". Мучается человек...

 

Нормально их там всех

+1
0
-1

Нормально их там всех забирает и тащит. Номера барыг в студию.

 

RSS

RSS-материал

награды Experty.by

рецензии и аудиозаписи

алфавитный каталог

  • более 350 альбомов
  • онлайн-прослушивание
  • описания и рецензии
  • ссылки на легальное скачивание

Последние комментарии

 
 
Developed by Lynxlab.net