О проекте

Внештатный эксперт Е.Долгих: А.Шедько и В.Ткаченко "Только бы не было холодно"

 

Евгений Долгих о новом альбоме Алексея Шедько: ""В целом" не бывает – поэтому местами получилось, местами нет. Причём почти буквально "местами" – в одной и той же песне перемежаются подряд классные фрагменты, находки и тут же – пошловато-необязательные мотивы".

Я всегда, с момента, как впервые услышал Алексея Шедько, относился к его творчеству позитивно в хорошем смысле этого слова. Он выделялся на фоне остальных "рокеров" внятными, по-настоящему рок-поэтическими, порой очень неожиданно-сильными текстами и еще мгновенно узнаваемой индивидуальной манерой пения. Да и музыка… музыка-то его при всей внешней простоте и предсказуемости никогда не уходила ни в пошлость, ни в бессмысленный трэш. И вот новый альбом. Многое ли из прошлого сохранилось? Да. Многое ли поменялось? Пожалуй, тоже да.

Если возжелать ухватить быка за рога и попытаться сразу ответить на вопрос: какой Шедько интереснее – прежний (с группой "Сестра") или новый (только-только из Москвы, весь яркий, звонкий, воздушный…), то я по зрелому размышлению затруднюсь ответить. После первого прослушивания и первого впечатления – да, конечно, прежний. Старые "Сестринские" аранжировки доходчивее, прямее, зримее, по-рокерски честнее, что ли… они хороши для кого угодно – и для битломанов, и для бардов, и для экзальтированных фанатов (особенно фанаток) Алексея.

Новые – о, тут все не так просто, как считает большинство рецензентов. На первый взгляд, стало больше гладкости, яркости и всяких музыкальных "рюшечек"… отчасти оно и верно, но только отчасти. Потому что очень уж неровно – с первого взгляда не охватить всей картины. От откровенной непонятной (для меня) примитивной накатанности ("Москва") через смус-рок-приджазованный упругий грув ("Только бы не было холодно") до на удивление почти британского жестковатого саунда ("Мне не хватает температуры внутри"). Слишком пёстро, раздергана музыка клочками по закоулочкам, а зачем – бог весть, непонятно в упор. Хотя есть предположение – аранжировщиком в проекте числится Вл. Ткаченко, и его пристрастие к "фирменному" западному звучанию схлестнулось с сыроватой мелодикой и такой же поэтикой Шедько, который явно хотел в одночасье и старую атмосферу свою сохранить, и сделать всё откровенно ярче и "вкуснее". А так не бывает.

"В целом" не бывает – поэтому местами получилось, местами нет. Причём почти буквально "местами" – в одной и той же песне перемежаются подряд классные фрагменты, находки и тут же – пошловато-необязательные мотивы. Больше всего навредила флейта – ее прилизанный попсоватый шарм не годится для песен Шедько… ну и еще перепродюсированный саунд в целом – слишком много звона и яркости. Моё четкое мнение – альбому не хватило грамотного продюсера, который мог весь этот винегрет разобрать по частям и железной рукой убрать ненужное – отделить зерна от плевел, короче говоря. А отделять есть что от чего – отдельные музыкальные моменты просто изумительны – и на голову выше прежних, старых.

Почти то же самое можно сказать и про тексты. Впрочем в целом, в среднем, грубо говоря, Шедько и в этом альбоме на голову выше большинства наших поэтов-песенников. Ну, хотя бы например:

…Я забуду груз пустой печали,
кислый запах пыльных штор,
и шоколад в кусках…
Где мы не любили, а скучали,
сочиняя всякий вздор
о золотых песках…

И так далее. Это, знаете ли, все-таки не та художественная самодеятельность, которая торчит изо всех щелей нашей отечественной рок-музыки. (Странно, что этого не слышат даже достаточно умудрённые опытом некоторые наши эксперты, иронизируя над "смешными" по их мнению, строчками песен Шедько. Знаете, так можно и из Пастернака с Мандельштамом надёргать коротеньких цитат из трёх слов, которые сами по себе будут выглядеть нелепо… ведь поэзия – это контекст и только контекст.). Впрочем, не буду утверждать, что всё-всё здесь классно, есть и откровенные провалы ("Москва") – и в итоге не хватило той же самой твёрдой продюсерской руки. Также нелепо искать в альбоме "влияния" на Шедько Шевчука с Гришей Лепсом… тут сыграла роль та же самая усреднённость, нарочитая красивость и приглаженность аранжировок – они как в воронку втянули все песни в неподходящий им образ. Чтобы это уяснить, достаточно послушать пару раз первую вещь, а потом что-нибудь еще дальше наугад… а потом опять вернуться к первой, и отметить – правильная форма была ведь найдена, но от неё отказались. Очень зря.

Оценка: 7 из 10

Прочитать рецензии "штатных" экспертов на этот альбом, поставить свою оценку и послушать несколько песен из него вы можете здесь

Об авторе:

Родился в 1960 г. в Минске. Окончил Радиотехнический институт, но после 1991 г. с работой по специальности уже совмещал работу по увлечениям. Сотрудничал с журналами "Дело", "Всемирная литература", а в 1998-2001 гг. был шеф-редактором журнала "Джаз-квадрат". Некоторое время работал в "Малом театре". Автор различных журнальных публикаций на музыкальную, деловую и художественную тематику. C 2008 года по настоящее время – автор и ведущий ряда музыкальных передач на TUT.BY ("Джаз-пик", "Джаз-ланч", "Культур-мультур").


Чтобы оставить свой комментарий к этой публикации, войдите в систему. Нам важно ваше мнение!

Или авторизируйтесь посредством:

 

Комментарии

Правдиво.

+1
0
-1

Покоробило еще раньше, когда сравнили с Шевчуком. Какой Шевчук? Какой Лепс? Шедько - он сам себе Шедько, его не надо ни с кем сравнивать:) Мало ли певцов с мощными и надрывными голосами. А Шедько не голосом красен, а энергетикой что ли... И это не тот певец, который за идею ляжет грудью на амбразуру. Я б вообще поставил его в один ряд с Е.Солдатенко с его "Лекарством от меланхолии", но Шедько, конечно, покруче:))

 

RSS

RSS-материал

награды Experty.by

рецензии и аудиозаписи

алфавитный каталог

  • более 350 альбомов
  • онлайн-прослушивание
  • описания и рецензии
  • ссылки на легальное скачивание

 
 
Developed by Lynxlab.net