О проекте

Внештатный эксперт М.Жбанков: Ляпис Трубецкой "Веселые картинки"

 

Журналист и культуролог Максим Жбанков о новом альбоме группы "Ляпис Трубецкой": "Если из нынешних "Ляписов" вычесть системную антиглобалистскую риторику, останется (не случайно выбранный основой дизайна диска) только детский калейдоскоп. Картонный тубус с осколками цветного стекла, где каждый поворот дает новую комбинацию тех же элементов. Очень узнаваемо, очень предсказуемо".

Короткая пластинка песенок про Джа, Мальвину, шутов и всемирный Диснейленд – пожалуй, последнее, чего можно было ожидать от Сергея Михалка, героя агит-попа и самого пафосного отечественного артиста последних лет. И, тем не менее, это так: бойцовский драйв сдулся как воздушный шарик, "белараша либерта" плавно перешла в конкурс детских рисунков. Уже с нежных звоночков "Intro" и ласкового призыва ощутить себя "ежиком или снежинкой" ясно: берсерки взяли паузу и вооружились цветными мелками.

Впрочем, бесконечно потрясать татуированными кулаками и обличать буржуев под гитарный бой крайне непрактично. Публика устанет и уйдет к более гибким и многогранным. Бойцовская трилогия выдохлась уже на "Манифесте" и даже закос под Маяковского в "Культпросвете" не сумел дать новой жизни изрядно затертому концепту. Артист Михалок всю жизнь удачно менял маски. Вот и сейчас время пришло: раньше был анархо-турист, а теперь Пьеро и буддист (или джайнист?).

"Веселые картинки" кому-то непременно покажутся шагом назад и резким снижением гражданской ответственности: "Какие, блин, зайчики, когда в стране диктатура!" Но сингер-сонграйтер Михалок всегда был в душе симпатичным шалопаем, воспитанным на советских мультфильмах и "Библиотеке приключений". И это для него не пыльный мусор из прошлого, а реальная основа активно действующей личности. Наравне с Марксом и Буковским. Зайчики и ежики никак не новость. Они просто никуда не уходили. И наконец-то вышли на первый план. Потому что борьбу пододвинули. Наигрались.

Но тут и кроется главный подвох. Если из нынешних "Ляписов" вычесть системную антиглобалистскую риторику, останется (не случайно выбранный основой дизайна диска) только детский калейдоскоп. Картонный тубус с осколками цветного стекла, где каждый поворот дает новую комбинацию тех же элементов. Очень узнаваемо, очень предсказуемо. За исключением крайне удачной "Грай!" с непростым текстом и мощным звуком под "Старого Ольсу" и двух каверов (летовский "Зоопарк" и "Африка" от "Комитета охраны тепла") прочее сделано так, что можно особо не слушать и не вслушиваться. Позаимствованные образы и прямые цитаты валят сплошным потоком. "Прорвался в высшую лигу маленький ежик в тумане...", "Чорная панна Нясьвіжа выходзіць за дзікага Стаха...", "апостол Петр – хранитель ключей в волшебном танце с прекрасной Еленой..." За вырезанными из чужих книжек веселыми картинками и прочими дикими койотами не найти автора-Михалка. Возможно, именно в этом и был стратегический замысел: поиграть в стекляшки, пока не нашлась новая игра.

Что ж, сыграно аккуратно, собрано грамотно. Но хватило бы и сингла с "Грай!". Прочее, увы, совершенно необязательно.

Оценка: 8 из 10

Прочитать рецензии "штатных" экспертов на этот альбом, поставить свою оценку и ПРОСЛУШАТЬ его вы можете здесь.

Об авторе:

Родился в 1958 г. в Минске. Закончил Белоруский государственный университет (философское отделение), кандидат философских наук. Культуролог, киноаналитик, журналист. Преподаватель "Беларускага Калегіюма". С 1992 года – неизменный ведущий "Киноклуба" в кинотеатре "Победа". В 2005-06 годах — заведующий отделом культуры "Белорусской деловой газеты". Автор многочисленных публикаций по вопросам современной культуры в журналах "Мастацтва", "Фрагмэнты", pARTisan, на сайте "Наше мнение". Колумнист портала "Белорусские новости" (www.naviny.by). Автор идеи книги "Залатыя дыскі беларускага рок-н-ролу" (Минск, 2004).


Чтобы оставить свой комментарий к этой публикации, войдите в систему. Нам важно ваше мнение!

Или авторизируйтесь посредством:

 

Комментарии

"Уже с нежных звоночков

+1
+1
-1

"Уже с нежных звоночков "Intro" и ласкового призыва ощутить себя "ежиком или снежинкой" ясно: берсерки взяли паузу и вооружились цветными мелками".

Вот уж никогда бы не подумала, что М.Ж. упрекнет этот альбом именно в инфантильности (впрочем, возможно, это какой-то эффект отзеркаливания?).

Грешным делом представилась какая-нибудь его умозрительная рецензия на "Гражданскую Оборону", допустим, на "Прыг-Скок": "Если из "Гражданской Обороны" вычесть их революционный пафос, останутся песни про деревенских дурачков, медвежат и колбаску. Теперь Егор Летов, который всегда в душе был симпатичным шалопаем, поет про плюшевого мишутку, выползающего из груши червячка, мышек и птичек. За вырезанными из чужих книжек веселыми картинками ("Маленький принц возвращался домой", "Иваново детство" и т.д.) не найти автора-Летова".

Это все как-то грустно и непонятно.

 

Тоже я не очень поняла,

+1
0
-1

Тоже я не очень поняла, почему нужно что-то вычитать и обсуждать остаток? :) Ляписы и их композиции существуют в том виде, в каком существуют, к которому они как-то и через что-то пришли. Это такая данность и мне они в своем состоянии симпатичны и милы. И Веселые картинки очень нравятся. Прям вот ОЧЕНЬ. Но вообще, почти все, что Максим предполагает, весьма похоже на правду. Время покажет :)) Ничего обидного в этом не вижу, ну да, калейдоскоп, мелки, передышка, наигрались... так и есть. Просто ему кажутся интересными 2-3 песни, а мне все почти. Мне так нравится эта их искренность, и местами наив, и какая-то трепетная беззащитность :))) И мне не кажется это просчитанным и продуманным, вот за что более всего мне ценен этот альбом.

 

RSS

RSS-материал

награды Experty.by

рецензии и аудиозаписи

алфавитный каталог

  • более 350 альбомов
  • онлайн-прослушивание
  • описания и рецензии
  • ссылки на легальное скачивание

Последние комментарии

 
 
Developed by Lynxlab.net