О проекте

Алексей Хлестов: "Шоу-бизнес сродни рулетке"

 

Должен ли талантливый артист уметь действовать на нервы или возмущать? Все-таки раздражение – сильная эмоция, и личность уязвимая ее, наверное, вызвать не может. Певец Алексей Хлестов, который недавно вместе с другими деятелями культуры был удостоен медали Франциска Скорины за творческие заслуги, честно признается: "Я – человек позитивный и действовать на нервы не умею". Да уж, про кого угодно у нас в шоу-бизнесе судачат, некоторым перестирывают "грязное белье", но только не Хлестову.

Во многом, если не во всем, он был первым: съездил на "Новую волну" в Юрмалу, первым понял, что слушателя нельзя кормить "грязным" звуком – рано или поздно надоест, он трижды устроил аншлаг на главной площадке страны – во Дворце Республики. Видели бы вы, как ему подпевает зал, какие букеты преподносят... Такие и Баскову не снились. В общем, у кого, как не у Хлестова, спросить о том, какие сюрпризы готовит наша эстрада грядущей музыкальной осенью. Может быть, кого-то несгибаемость и жизнестойкость Хлестова вдохновят на новые победы.

В РЕЖИМЕ "ЗАМОРОЗКИ"

– Леша, если не касаться конкретно вашего творчества, а говорить о шоу-бизнесе в целом, такое ощущение, что к новому музыкальному сезону он попросту не готов. У вас нет чувства некоего тупика? Эйфория узнавания себя любимых по "ящику" прошла, и предложить что-то новое артисты не могут.

– Частично с вами согласен. Но мы должны понимать, что экономические проблемы сыграли злую шутку и с артистами тоже. Очень многие композиторы приостановили производство песен, продюсеры заморозили свои проекты. Я пока по-прежнему покупаю песни у композиторов России и Украины. Осенью выйдет мой новый альбом. Остается доделать две композиции, потом займемся дизайном обложки. К концу октября постараемся альбом выпустить. В марте будем стараться представить большое шоу, например, во Дворце спорта. Для этого нужно нанять прежде всего профессиональных режиссеров, которые правильно проработают сценарий, создадут макет концерта, приближенный к зарубежным аналогам. Конечно, окупить такое шоу будет сложно.

– В новом альбоме вы повзрослели или ваш герой – прежний романтик?

– Нет. Это все еще романтический герой. Может быть, со следующей пластинки попробуем взрослеть. Я понимаю, что мои поклонники растут, музыкальные вкусы у них меняются и им надо соответствовать.

КОНКУРСНАЯ ЛИХОРАДКА ПРОШЛА

– Вы, кажется, совсем перестали ездить на конкурсы...

– Да.

– Они себя исчерпали?

– Расскажу. Во-первых, конкурсы необходимы артистам для того, чтобы понять свой потенциал и как-то самореализоваться. Во-вторых, они нужны продюсерским компаниям, которые их изобретают, как очень хорошее средство заработка, прекрасная возможность через, например, лет 10 какой-то продюсерской компании выйти на международный уровень и заявить о себе. Но прежде всего это, конечно, большой бизнес.

– Ваш коллега Саша Немо в эти выходные представит Беларусь на фестивале "Песни моря" в Севастополе. Что ему даст эта поездка? Все-таки он уже сформировался и как личность, и как артист.

– Сашу я буду поддерживать в любых начинаниях, потому что он мне симпатичен. Он мой друг, коллега и прекрасный аранжировщик. Немо для себя решил, что эта поездка ему нужна. Он хочет покорить не Крым, а самого себя. И это его право.

10 ГРИМЕРОК ДЛЯ БАСКОВА

– На таких шоу наши артисты все равно оказываются где-то на заднем плане. Сказываются комплексы?

– Это не мы тушуемся перед российским шоу- бизнесом, а он заставляет нас комплексовать, потому гонорары московских коллег действительно баснословные. Да и организаторы всегда дают нам понять, где наше место, – предоставляют одну гримерку на 20 человек, а Баскову, например, выделяют 10 комнат. Тут, скорее всего, вопрос самих продюсерских структур, их отношения к нам. Я думаю, пора переходить к цивилизованным формам, сколько так может продолжаться? У нас есть девиз "Купляйце беларускае!". Так давайте его претворять в жизнь. Бог с ними с продюсерами, но пока слушатель не станет уважать труд своих артистов, пока не перестанем преклоняться перед чужаками, никакого развития не будет. В Беларуси очень много талантливых исполнителей и коллективов, достойных и зрительской любви, и хороших гонораров, потому что работают 24 часа в сутки. И намного лучше, чем российские, которые приезжают в Минск отработать концерт под "фанеру", причем полностью "плюсовую", получить 40 тысяч евро и укатить обратно в Москву.

ПРОДАТЬ ХИТ ЧЕТЫРЕ РАЗА

– Говорите "Купляйце беларускае", а сами приобретаете песни в России и Украине вместо того, чтобы поддержать "отечественного производителя". Или у нас нет приличных авторов?

– Есть, но они не работают по правильной схеме.

– Что она из себя представляет?

– Передачу авторских прав артисту на произведение, потому что я выплачиваю сочинителю гонорар. Но композиторы и текстовики не желают отдавать права даже в частичное пользование. Они хотят получать авторские отчисления сами. И, к сожалению, есть прецеденты, когда они перепродают одну и ту же композицию во второй, третий и даже в четвертый раз. Неоднократно с этим сталкивался, поэтому мне нужно было себя обезопасить. Как это так? Я сделал песню популярной, а потом слышу ее в чужом исполнении только потому, что какой-нибудь Вася Пупкин сорвал куш в казино и захотел выйти на эстраду? По этой причине я ушел от наших авторов. Не могу работать в убыток себе за свои же деньги.

– А сколько в среднем стоит ваш хит?

– У российских авторов песни стоят от 4 до 12 тысяч долларов.

– Скидок белорусским исполнителям они не делают?

– Делают. Если ты становишься их "клиентом" 3 – 4 года подряд – к тебе уже относятся с симпатией и пониманием. Бывает так, что сначала отдают песню, а уже потом ожидают гонорара. Это нормально. К сожалению, вижу, что многие артисты, используя сложную экономическую ситуацию, занимаются демпингом – выставляют заниженные расценки. Но продукт, который стоит тысячу долларов, не может стоить пять центов.

– То есть изменений в шоу-бизнесе нам ждать не скоро?

– Шоу-бизнес сродни рулетке: поставил на красное, если выпало – отлично, а может ведь и не выпасть. С жизнью материальной все просто – люди все равно будут покупать продукты, предметы первой необходимости. Эти вещи невозможно отменить. С музыкой все намного сложнее. Надо знать психологию, рынок, тенденции, спрос. Изучать, как правильно разместить свою песню на радиостанции. Как делать пиар-ходы, создавать шум в прессе, фотосессии в глянцевых журналах. Это все очень большие расходы, не только финансовые, но прежде всего психологические. Надо быть хорошим психоаналитиком, постоянно изучать рынок.

– Алексей, что-то изменилось в вашей жизни после вручения медали Франциска Скорины?

– Конечно, очень приятно, что мой труд так высоко оценен. Значит, та работа, которую я начал с 2003 года, увидена и услышана. Стало быть, двигаюсь в правильном направлении, и после таких наград хочется творить еще больше.

– Зависть со стороны коллег не почувствовали?

– У меня свой круг знакомых, с которыми я постоянно общаюсь. Они меня поздравили, и я уверен, что искренне, не кривя душой. Я настолько позитивный человек, что хочется верить, не действую коллегам на нервы.

Текст: Валентин Пепеляев, "СБ – Беларусь Сегодня"


Чтобы оставить свой комментарий к этой публикации, войдите в систему. Нам важно ваше мнение!

Или авторизируйтесь посредством:

 

Комментарии

Совершено не знаком с нашей

+1
0
-1

Совершено не знаком с нашей поп-музыкой. Вечный вопрос: а кто это? Полез на сайт по ссылке (сайт заброшен уже больше года), послушал. Оказалось, что многие песни его мне знакомы. Но думал раньше, что это какие-то российские дети с фабрик поют. Наше оказалось.

 

RSS

RSS-материал

награды Experty.by

рецензии и аудиозаписи

алфавитный каталог

  • более 350 альбомов
  • онлайн-прослушивание
  • описания и рецензии
  • ссылки на легальное скачивание

Последние комментарии

 
 
Developed by Lynxlab.net