О проекте

Андрей Дерьков ("ТайLand"): "Мне надоел ярлык квнщика"

 

В День смеха Naviny.by серьезно побеседовали с Андреем Дерьковым – бывшим участником команды КВН БГУ, человеком, который навсегда завязал с Клубом веселых и находчивых, но не с юмором и не с музыкой.

Андрей Дерьков. С 1996 по 2002 год – член команды КВН БГУ, чемпион КВН Высшей лиги в Москве (1999 и 2001 гг.) и на Кипре (2000 г.), обладатель Золотого Кивина в Юрмале (2001 г.). Входил в состав сборной КВН XXI века (2001-2002 гг.). Позднее был автором и ведущим таких музыкальных проектов на Белорусском телевидении, как "Клип-обойма" и "Точка", занимал должность исполнительного продюсера Первого национального телеканала. Лидер музыкальной группы "Тайланд". Соавтор сценариев к сериалам "Папины дочки", "Игрушки", "Светофор".

ЯРЛЫКИ КВНОВСКОГО ПРОШЛОГО

– Андрей, по вашим предыдущим интервью создается впечатление, что вы как-то враждебно относитесь к своему квновскому прошлому. Почему?

– Я не враждебно к нему отношусь. Просто КВН в моей жизни закончился 10 лет назад, и я больше никак не связан с этим явлением, но до сих пор журналисты спрашивают меня о современном КВН. Хотя я сегодня КВН вообще не смотрю, он мне неинтересен. И я считаю, что это явление деградирует, по крайней мере, на уровне телевизионных проектов.

– И в чем это проявляется?

– Сегодняшние представители квновской власти любят говорить, что КВН не стал хуже, он стал другим. А я считаю, что он стал хуже. Когда мы играли в КВН, не было никакого шоу-бизнеса вокруг него, мы играли ради идеи, мы играли с открытыми умами и чистыми сердцами, как бы пафосно это ни звучало. Сейчас же в высшей лиге люди сидят и в блокнотиках подсчитывают, сколько они смогут заработать на корпоративах или на какой телеканал их потом пригласят работать. Они не думают о творчестве, поэтому сейчас нет ни одной яркой команды – серая масса. Форма есть, а содержание исчезло.

– А шутки раньше не продавались и не покупались?

– Продавались и покупались, но это была совершенно другая история. Команды, которые вошли в историю КВН как мегакоманды, писали для себя сами. И если подключали кого-то дополнительно, то только на стадии полуфиналов и финалов, когда начиналась конкретная рубка. К концу сезона силы на исходе, мозги тоже не могут постоянно работать в таком режиме, а юмор очень выматывает. А сейчас продается всё.

Да и нас начали приглашать на телеканалы, когда мы уже отыграли несколько сезонов и стали суперчемпионами. А сейчас как только появляется более-менее хорошая команда, ее сразу же разбирают. Они еще несформированные ребята, и этих еще неоперившихся авторов и актеров берут работать на Первый канал. КВН превращается в пародию на самого себя. Об этом говорят и рейтинги. Хотя квновский сук подпилили еще и такие юмористические проекты, как "Камеди клаб" и "Наша Раша".

– Смотрите эти программы?

– Очень редко, и то наблюдаю не за шоу, а за участниками, с которыми когда-то дружил: за Гариком Харламовым, Мишей Галустяном, в общем, за старыми квнщиками.

– А почему вы не пошли работать в подобных проектах?

– Во-первых, мне такой юмор не близок. А во-вторых, я работаю над другими юмористическими проектами, и это мой абсолютно сознательный путь. Общество очень быстро навешивает ярлыки на людей. И когда на тебя вешают ярлык "квнщик", сначала ты этому радуешься, а потом понимаешь, что для тебя это уже закончилось и ты хочешь заниматься другим делом, а ярлык этот на тебе продолжает висеть. Возвращаясь к вопросу о том, почему я так жестко отношусь к КВН. Да мне просто надоел этот ярлык. У меня сейчас совершенно другая жизнь. А юмор я продолжаю писать, потому что умею это делать и мне за это платят деньги.

СЕРИАЛЫ, МУЗЫКА И БУДДИЗМ

– Над чем вы сейчас работаете?

– Сценарии – это моя основная работа, за счет которой я живу и кормлю свою семью. Наша творческая группа, в которую помимо меня входят бывший директор команды КВН БГУ Александр Гаврильчик и бывший квнщик и выпускник БГУ Андрей Канойко, писала сценарии к сериалам "Папины дочки" и "Игрушки".

А недавно в России вышел новый сериал "Светофор". Это ситком, но не классический с декорациями и закадровым смехом, а снятый как кино. Декорации там присутствуют, но очень много натурной съемки. Это история о трех мужчинах за тридцать. Называется "Светофор", потому что один мужчина абсолютно свободен в своих пристрастиях, он ловелас, и ему везде горит зеленый свет. У второго героя есть девушка, но они еще не скрепили отношения браком – ему горит желтый. У третьего друга есть и жена, и ребенок, поэтому ему горит красный.

– А как дела у группы "Тайланд"?

– В 2008 году "Тайланд" выпустил полноформатный альбом "Бангкок-рок", после чего я сознательно взял паузу, поскольку считаю, что творчество, поставленное на поток, перестает быть творчеством в чистом виде. В том альбоме я высказал все, что хотел сказать на тот момент. Потом у меня произошли личные перемены, родился сын, и времени на творчество не хватало, поэтому паузу я сознательно продлил. И где-то полгода назад я начал писать новый материал для "Тайланда". Прошло время, многое в жизни изменилось, многое было переосознано, появились новые вопросы и новые ответы внутри меня, которыми я могу поделиться с людьми, которые считаю достаточно важными. Я считаю, что таких песен, над которыми мы сейчас работаем, не хватает в музыкальном пространстве.

– Ваше переосмысление касается сугубо личных чувств или каких-то общественных событий?

– Нет, общество меня интересует постольку поскольку. У меня есть свой путь, связанный с восточной философией, в частности, с буддизмом. Я не хочу развивать эту тему, потому что слишком много по своему невежеству об этом говорил несколько лет назад и сейчас понимаю, что не надо было этого делать, так как по-настоящему я начал идти этим путем недавно. А духовный путь не терпит суеты.

– Как считаете, музыка в Беларуси может быть только хобби или ею можно заниматься профессионально и зарабатывать деньги?

– Для меня это только хобби. Но я могу позволить себе это хобби. Потому что не завишу финансово от занятий музыкой. А кто-то зависит. И я этим людям сочувствую. Так как для них процесс сочинения музыки потерял элемент магии. Они все сочиняют по шаблону. Они зависят от сроков. Почему я опять начал писать песни? Потому что мне, по большому счету, нечего слушать, кроме тех музыкантов, которых я люблю и уважаю и которых уже нет в живых – начиная с Виктора Цоя и заканчивая Егором Летовым. К тому же, я иногда общаюсь с поклонниками на нашей фан-странице и вижу, что люди искренне ждут новых песен от нашего проекта, что нас не забыли. Для меня очень важно чувство нужности.

НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫЕ МУЗЫКАНТЫ

– В последнее время в музыкальной жизни Беларуси происходят не очень приятные события…

– Черные списки? Ну а что тут удивительного? Это же не в первый раз. Да и что такое черные списки, о чем они говорят? О том, что государство и выстроенная система боится чего-то. Вот и все. Эти люди боятся, потому что не уверены в себе, потому что они из системы, а любая система имеет свое начало и свой конец. Нет ничего вечного, а эти люди поверили в свое политическое бессмертие и пытаются всеми способами за это цепляться, при этом страшно боясь тех, кто не верит в их бессмертие.

Мы живем в век свободной информации. В интернете ничего не скроешь. Составили они эти черные списки, что дальше? Да, ребята не съездили на гастроли, не заработали немного денег, не пообщались с поклонниками. Мы это уже проходили. Неужели история ничему не учит этих людей?

– А чему она должна была их научить?

– Тому, что мы все это уже проходили в советские времена. Где те люди, которые что-то запрещали? И где те люди, которых запрещали? Первые – на свалке истории, вторые – до сих пор любимы и уважаемы людьми. А вообще, нужно учиться, просто исходя из общечеловеческих принципов – морали, нравственности, какими бы изнасилованными ни были эти слова. Потому что если мы не будем людьми, у нас ничего не получится, мы разрушим все до основания, планета просто скинет человечество.

– Как вы считаете, музыканты могут высказывать свою политическую позицию в творчестве или они должны быть вне политики?

– Мы на все имеем право. Вопрос в том, что мы слишком резко стали свободными – все постсоветское пространство. Мы оказались не готовы к этой свободе и отнеслись к ней очень варварски. Вся аморальная волна, которая выливается с экранов телевизоров и кинотеатров, и в которой большинство с таким удовольствием купается – это как раз результат нашей неготовности.

Запад выстраивал свои демократические системы на протяжении столетий, и то у них огромное количество проблем, с которыми они до сих пор борются. А мы захотели быстро и сразу. Анализа времени не было. Некоторые люди поняли, что народ не готов к свободе, и прибрали власть. А поскольку мы находимся на стыке запада и востока, у нас смешанное мировоззрение. Нам надо было искать свой путь, а для этого нужны разумные люди. Но очень много разумных людей уехало.

– На днях Сергей Михалок заявил, что аполитичность делает музыкантов априори приверженцами существующей власти…

– Михалок в чем-то прав. Однако не стоит воспринимать все его высказывания напрямую, их нужно анализировать.

Мы живем в обществе. Если ты отшельник, то иди и отшельничай, полностью откажись от общества и скажи "ребята, я на горе, я медитирую и этот мир меня не интересует". А мы живем в обществе, и существующие проблемы надо решать. В этом плане я с Михалком согласен. Грубо говоря, Александр Солодуха может себе позволить быть аполитичным, потому что он в таком жанре работает, как и вся белорусская поп-сцена. Этих людей не интересует, какой сейчас режим, какой будет завтра, главное, чтобы их показывали по телевизору и платили гонорары.

А в рок-н-ролле много говорят о политике, потому что он изначально развивался как социальное явление. Это началось еще с поэтов. Не было рок-н-ролла, были поэты.

Михалок имеет право и возможность быть таким, каков он есть. Потому что он создал себя, он – личность. А кто-то никогда не позволит себе быть личностью. Потому что, слившись с толпой – проще жить.

И еще главное – не бояться, потому что страх – это ржавчина, которая незаметно разъедает людей изнутри.

– Не бояться чего?

– Ничего не надо бояться.

– Говорят, что не боятся только дураки…

– Можно мудро не бояться, потому что ты знаешь, почему ты не боишься. Мудрый человек не будет выходить на улицу и кричать, что он ничего не боится.

– Завершим беседу все-таки на веселой ноте. Вы часто разыгрываете близких 1 апреля?

– По студенчеству, конечно, баловались, ерундой занимались в общежитии – ручки дверные связывали по всему этажу. Нам это казалось очень смешным, хотя, конечно, это было очень глупо. Сейчас я считаю, что общественные праздники существуют для обывателей, для людей, у которых в жизни ничего нет и они живут от праздника к празднику. И я сострадаю этим людям, потому что они по-другому не могут.

Текст: Мария Гейзенберг, Naviny.by


Чтобы оставить свой комментарий к этой публикации, войдите в систему. Нам важно ваше мнение!

Или авторизируйтесь посредством:

 

RSS

RSS-материал

награды Experty.by

рецензии и аудиозаписи

алфавитный каталог

  • более 350 альбомов
  • онлайн-прослушивание
  • описания и рецензии
  • ссылки на легальное скачивание

Последние комментарии

 
 
Developed by Lynxlab.net