В шоубизовой тусовке Подреза знают все. А я хотя и помню программу "5х5", в которой Иван блистал, но не уверен, что он врезался в память всем и навсегда в отличие от своих коллег Шепелева и Курьяна. Надеюсь, Ваня не обидится. Потому что верю: все у него еще впереди. Вчера он был одним из молодых перспективных телеведущих, потом видным ди-джеем на радио, а теперь звучит во всех эфирах сразу первым голосом.
На ОНТ "читает" со своим тезкой Вабищевичем "Утреннюю почту". Год как. В последнее время Подрезу везет. Недавно он стал участником "Атлантики" – не последней группы на нашей эстраде. Взяли его гитаристом. Хобби наконец-то стало профессией. Потому что музыкант прежде сидел дома, играл на инструменте, получая от этого лишь эмоциональный кайф. Теперь растет и популярность, и, наверное, благосостояние.
– Как стать известным артистом? Наверное, в "Утренней почте" с Дядей Ваней лоббируете свою продукцию?
– Я стараюсь не злоупотреблять положением. Когда группа "Атлантика" сняла клип, мы показали его в "Утренней почте" не сразу. Он пошел сначала на МузТВ, Первый музыкальный, Первый национальный и только потом показали на ОНТ.
– В России очень сложно попасть со своим клипом на музыкальный канал. А у нас?
– В России вся музыка продвигается через продюсерские центры, которые, в свою очередь, "завязаны" на каналы. Соответственно если продюсерский центр делает тебя как музыкальный продукт, он обеспечивает весь бэйкап: промоушн, съемки, раскрутку клипа на телевидении. Продюсерский центр планирует вернуть вложенные деньги во время гастрольных туров, концертов. "Просто таланту", конечно, сложно пробиться. Хотя я знаю, что московский продюсер Кушнер многих людей из ниоткуда выводил в звезды: я так понимаю, он когда-то с подачи Лагутенко заметил Земфиру, по-моему, он же раскрутил "Уматурман", никому не известных нижегородских ребят.
– А как у нас на каналы пробиваются?
– У нас, в принципе, проблема с музыкальными телеканалами. Раньше был один-единственный – "Первый музыкальный" (теперь "ВТВ"), но сейчас он показывает клипы только ночью, а днем – сериалы. Вообще, десять лет назад было совершенно другое отношение к музыке: были свои герои. Сейчас как таковых кумиров нет, к музыке отношение потребительское. Поэтому чтобы раскрутить музыкальный продукт, нужно думать, в первую очередь, об интернете, а не о телевидении.
– А что даст раскрутка в сети? Если повезет – тебя посмотрят миллионы, но ты же за это ничего не получишь!
– Не соглашусь. Яркий пример – Петр Налич. Это проект, который начинался как стеб: человек записал совершенно дурацкую песню "Гитар, гитар", по приколу снял клип, в течение некоторого времени картинку посмотрели несколько миллионов человек, тут же начались гастроли, и теперь Налич очень хорошо себя чувствует, гастролируя по России. А в этом году даже съездил на "Евровидение". Человек делает то, что ему нравится, без поддержки телеканалов, продюсерских центров – все сам.
– "Атлантика" тоже все сама делает. А это прибыльное предприятие, можно ли музыкой зарабатывать?
– Это коммерчески востребованный проект. Секрет в том, что мы не стараемся эксплуатировать то, что уже было сделано нами. Есть много групп, которые выработали свой стиль и в этих рамках продолжают существовать. Рано или поздно слушателям повторение становится неинтересным. Когда такая группа объявляет, что собирается выпустить новый альбом, все уже знают, что он будет похож на предыдущий.
– А на чем вы выигрываете?
– На экспериментах. Если вы возьмете первый, второй, третий альбомы и сравните их, то заметите, что они кардинально отличаются. Сейчас мы экспериментируем с танцевальной музыкой. Вскоре появится композиция в стиле электрохаус. Стараемся развиваться.
– Куда? Мне кажется, "Атлантика" хотела повторить судьбу латвийской группы "Брэйнсторм", которая рвалась в Европу, а в результате так и осталась "провинциальной знаменитостью".
– У них не получилось задуманное, но они стали известными в России. Наша песня "If You’re My Woman" пойдет в международную рассылку. Есть такая американская компания Radioventures, к ней со всей планеты стекается музыка, там уже отбирают песни и отправляют их по радиостанциям мира, в том числе на европейские и белорусские станции. Это очень эффективный способ продвижения. Кстати, уже не первая песня "Атлантики" попадает в эту рассылку.
– А какой смысл, если вашу песню возьмут на радиостанцию штата Оклахома или Княжества Лихтенштейн – это же не мировой чарт?
– Конечно, это не то. Но проблема в том, что в нашей стране нет представительств больших звукозаписывающих компаний. Если взять румынские группы "Моранди", "Озон", певицу Инну, Дэна Балана, то все они известны в мире. Хотя Румыния также страна маленькая, и раньше у них тоже "ничего не было". И вдруг в Бухаресте открылись офисы "Сони", "Уорнер Бразерс" "Ви–эм–джи" – и местные знаменитости стали мировыми звездами.
– Пусть бы у нас открылись эти офисы, в чем проблема?
– Не знаю. Но у нас многие делают гениальные вещи, сидят и этим гордятся. Но если не донести людям информацию о своей находке, то гения будет видеть только зеркало. В больших же компаниях есть спецподразделения, которые занимаются пиаром, съемками клипов и т.д. Они на музыке зарабатывают деньги и заинтересованы в новых командах, голосах. Нужно, кроме того, искать свой собственный саунд, звук и делать его модным. Над этим мы сейчас работаем.
– Вроде у нас уже были оригинальные саунды, те же эксперименты с фольком – "Криви", "Троица". Разве нет?
– "Криви" и "Троица" очень хорошо поездили по Европе. Не надо думать, что белорусская музыка находится в арьергарде. Наших знают, но они не в топе. Необходимо еще везение, понимаете?
– Кстати, о вашей "Утренней почте" зрители говорят, что Вабищевич и Подрез перестали ярко хохмить? Все хотят не вас, а Урганта!
– Ургант – уникальный персонаж, это надо понимать...
– А почему не может быть уникальным персонажем Подрез?
– Зачастую очень многие мои шутки вырезаются.
– Так у вас цензура?!
– Программа делается быстро, за день, поэтому на монтаже режут по-живому. Хотя мы с Вабищевичем очень разговорчивые! Но есть клипы, где и комментировать нечего: выходит девушка в купальнике – что тут скажешь? Нужно еще учитывать и специфику канала. ОНТ – общенациональное телевидение, и смотрят его все: шутка, которая рассмешит студента, его бабушке может не понравиться.
– Вижу по кольцу, ты уже женат?
– Так получилось, что жена моя – гражданка Украины. Мы познакомились в 2006 году на отдыхе в Крыму. И завязались отношения. Она сама из Харькова: я туда два года ездил каждые выходные. 19 часов в одну сторону, столько же в другую, и меньше суток оставалось на общение. Если по километражу брать, я, наверное, два раза экватор обогнул. Так бы и продолжалось. Но мы решили расписаться, потому что девушке моей нужен был вид на жительство, чтобы жить вместе.
– А так ты за гражданский брак? У нас недавно в редакции Георгий Колдун тоже рассуждал о пользе "неформальных" отношений.
– Люди должны какое-то время просто пожить вместе. Потому что "бытовуха" зачастую убивает даже самые сильные чувства. Одно дело – конфетно-букетный период, совершенно другое – обычная жизнь, когда у партнера проявляются привычки, которые начинают тебя раздражать. Однако у меня с супругой все сложилось удачно. Она меня очень поддерживает, в первую очередь, критикуя. Потому что когда вокруг все хвалят, есть шанс быстро испортиться.
Текст: Виктор Корбут
Фото: Александр Ружечка
"СБ – Беларусь Сегодня"
Комментарии
Это хорошо, что музыка наша
Это хорошо, что музыка наша продвигается:)
С Румынией погорячились.
В контексте музыки Румыния никогда не была страной, в которой "ничего не было". Там всегда было огромное количество скрипачей-виртуозов, абсолютно улетных аккордеонистов, бесподобных цимбалистов и тд. А какие яркие голоса, отшлифованная фразировка, мелодизм, пластика. Warner bros. туда не случайно пришли... Весьма самонадеянно было бы сравнивать себя с Румынией(во всяком случае, пока) в музыке. Погорячились.