О проекте

Внештатный эксперт Н.Кудрейко: Aura "Aura.by"

 

Надежда Кудрейко о дебютном альбоме группы Aura: "Оказалось, что часть альбома – это вообще невнятные поделки с аранжировками, которые, наверное, вбиты в самограйки в качестве шаблонов для начинающих аранжировщиков. Осталось ощущение, что авторы и исполнители отнеслись к выходу альбома, как к какой-то галочке, которую необходимо поставить".

Итак, поговорим о белорусской эстраде, бессмысленной – на 90 процентов, и беспощадной – на 75. Вообще попса бывает примитивная, бывает пошлая, бывает старомодная, бывает даже блатная, но сделанная хоть для какой-то категории публики, которой это может понравится. А бывает "белорусская эстрада" – ни то, ни сё, однообразное, незапоминаемое в принципе, изначально не предполагающее ни единого человека на Земле, который бы добровольно стал это слушать, да ещё и платить деньги за диск.

К какой категории отнести данный альбом? Скорее ко второй, хотя и с оговорками, с попыткой отделить пару треков. Вспоминая первую композицию Ауры "Whisper Of Silence", которая когда-то прошлась по всем радиоэфирам; зная, что это дебютный альбом, выпущенный только через пять лет эстрадной карьеры; учитывая, что Евгений Олейник – композитор, аранжировщик и продюсер – не чужой для певицы человек; и т.д., и т.п. – ожидалось много большего. Нет, не откровений и открытий, но хотя бы качества и труда, соответственного данному таланту. Казалось, что дебютная песня – сыроватая и вторичная, но с правильным посылом в мир "не 75%" – это только проба пера, и следующие песни будут лучше и лучше. Казалось, что каждый трек в альбоме окажется если не шедевром, то хотя бы тщательно сделанной ремесленной работой, и места для слепленных на скорую руку номеров не окажется. Это мне так казалось. Что так должно быть. А как же иначе? Ведь единственный альбом – это визитная карточка артистки. Да и композитора.

Но оказалось, что пятилетней давности песня так и осталась лучшей. Оказалось, что часть альбома – это вообще невнятные поделки с аранжировками, которые, наверное, вбиты в самограйки в качестве шаблонов для начинающих аранжировщиков. Осталось ощущение, что авторы и исполнители отнеслись к выходу альбома, как к какой-то галочке, которую необходимо поставить. Да и вообще, что карьера певицы Ауры, проект Aura – это не самое главное в их жизни. А нечто побочное, хобби. Высказывать догадки о причинах такого отношения не буду, но по-другому принять подобное содержание пластинки не могу.

В результате остаётся говорить об отдельных треках, а не об альбоме. Особенность "творческого почерка" Евгения Олейника как композитора, а главное как аранжировщика – это попытка повторить, использовать нечто, уже созданное другими. Песни создаются в стиле такой-то певицы, такой-то группы, такого-то музыканта. И, слушая их, постоянно пытаешься вспомнить – а где это уже было? И речь не о мелодиях, а именно об образах песен, создаваемых аранжировками. Правда, в жанре поп-музыки, особенно уж белорусской поп-музыки, я абсолютно не собираюсь осуждать такой подход. Да, лучше быть похожим на что-то приличное, чем быть серым и неинтересным. И одну песню я в этом смысле могу назвать лучшей – она звучит наиболее похоже, по аранжировке, по звуку, по вокалу, не вызывает никакого раздражения и не скребёт по ушам – "Everything’s Good". Миленький пустячок. С заявкой на хитовость – широкая, слегка патетичная "It’s Like A Rainbow". Но, опять же, мелодист Олейник оказался выше чем аранжировщик и саундпродюсер. Нет драйва, нет формы. А могла б зазвучать. Ещё один очень на что-то похожий пустячок на французском языке "Mon Papa", очередной экзерсис – только на тему французской попсы. "Every Day" – запоминающаяся мелодия, тоже на фоне 75-и процентов звучит чуть лучше. Вот, пожалуй, и всё, что я бы выделила в хорошем смысле.

Отдельно о композиции "Затрымай". Вообще, сразу бросается в уши – когда поётся на английском (французском), когда в голове идеальный образ звучания кого-то западного – то получается намного лучше. От "Затрымай" сразу же, однозначно веет белорусской эстрадой. Сама мелодика – не говоря уже об абсолютно прямолинейной аранжировке – меняется. Это любопытный подсознательный стереотип у музыкантов, довольно распространённый. Лично мне песня не нравится, но в мире современной, практически не существующей белорусскоязычной попсы это, возможно, и стоило бы хоть как-то похвалить. Если б не откровенный ляп в тексте припева, со странной формой глагола – "адчуЕш". Отмахнуться не получается, ибо это припев, настойчиво повторяемый.

Последний трек альбома удивил – "Так скучала я". Данное упражнение выполнено в стиле а-ля рюс, и вокал певицы, который до сего момента казался достаточно хорошим, поставленным, интересным тембрально, удачно прописанным – вдруг показал себя абсолютно беспомощным. Ещё одно подтверждение тому, что не стояло задачи создавать хороший альбом, иначе подобная запись не могла б появиться, и напоследок так испорить впечатление. Хотя сама песня достаточно мелодична. Да и вообще, почти все песни, если отделить мелодию от её воплощения в законченном виде, кажутся потенциально симпатичными. Но это огромная проблема Беларуси, что у нас практически нет современных аранжировщиков. Почему-то так сложилось. А конвейер, на котором "пашет" Евгений Олейник, наверняка не даёт ему возможности тратить слишком много времени на каждую композицию. Вывод: проект Aura небезнадёжен. Было б только желание достичь чего-то большего, чем прокрутка в белорусском FM-эфире.

Оценка: 5 из 10

Прочитать рецензии "штатных" экспертов и ПРОСЛУШАТЬ этот альбом вы можете здесь.

Об авторе:

Журналист, работает на Белорусском радио. Родилась и живет в Минске. Дипломированный математик и филолог. В прошлом автор передач о рок-музыке "Яшчэ не вечар", "Сонца ў вочы", "Тры акорды" и т.д. Много лет была автором передачи об авторской песне "Моя музыка", а также организатором и ведущей фестивалей "Травеньскія вечары аўтарскай песьні".

поп, поп-рок

Чтобы оставить свой комментарий к этой публикации, войдите в систему. Нам важно ваше мнение!

Или авторизируйтесь посредством:

 

RSS

RSS-материал

награды Experty.by

рецензии и аудиозаписи

алфавитный каталог

  • более 350 альбомов
  • онлайн-прослушивание
  • описания и рецензии
  • ссылки на легальное скачивание

Последние комментарии

 
 
Developed by Lynxlab.net