Музыкант и музыкальный критик Сергей Пукст о дебютном альбоме группы The Toobes в рецензии для газеты "СБ - Беларусь Сегодня": "Рок-н-ролл прекрасен отнюдь не поэтическими изысками, а тем фантастическим звериным сиянием, которое приобретают самые простые понятия и их комбинации".
Барабанщики поют по-разному. Классический пример – добродушный, немного неуверенный Ринго Старр, который всегда мог рассчитывать на помощь своих друзей, – у "Битлз" на каждом альбоме Ринго исполнял одну композицию. У нас можно вспомнить барабанщика группы "Гурзуф" Артема Залесского, который отдельным номером читает французский рэп. Но это все эпизоды, а не концепция.
С другой стороны, что может быть логичней – когда ударник, который, по определению, является энергетической сердцевиной группы, начинает петь из самого пекла, накрывая мощной волной энергозависимых соло - и бас-гитариста, транслирующих уже водопад на захлебывающуюся в экстазе публику. И тогда бездельник с микрофоном, которого принято называть вокалистом, просто не нужен. Если возрождать сырую энергию рок-н-ролла, то именно так. И никак иначе.
The Toobes оказались феноменом, который был воспринят довольно единодушно, что показал их недавний переаншлаговый концерт в "Реакторе" (в зале было порядка 800 человек). Дело не только в том, что многим пришлось по душе концептуальное решение с поющим ударником. Группа исполняет музыку в стиле, который определяется как revival rock (рок возрождения). Думаю, мысль здесь следующая. Рок-н-ролл, начиная с Элвиса Пресли и заканчивая "Нирваной", разъеден современным снисходительно-ироническим к нему отношением. Это отношение, плюс популярный на музыкальных "альтернативных" телеканалах поп-неформат лишили рок жизни и загнали музыку в легко предсказуемый тупик. Мир музыки оказался подернут экранной пленкой, тогда как рок – это, прежде всего, непосредственная совместно переживаемая реальность.
Эту реальность Стас-бас, Стас-драмс и Костя-гитара возвращают с правильной виртуозностью владея минимально необходимыми рок-инструментами. Стас-драмс попутно столь же виртуозно владеет необходимым и абсолютно достаточным английским минимумом. К слову, английского языка в песнях группы довольно мало – немногочисленные английские слова – всего лишь повод для выражения некой изначальной идеи, которая, собственно, и представляет собой такое трудноуловимое понятие, как рок-н-ролл. Который прекрасен отнюдь не поэтическими изысками, а тем фантастическим звериным сиянием, которое приобретают самые простые понятия и их комбинации.
Начинает альбом, разрывающая тишину хендриксовская гитара, и абсолютно аутентичный голос, который определяет немногословность емкой формулой, выраженной в названии трека "Nothing to Say"("Нечего сказать"). Вторая композиция, которая начинается с предательски вкрадчивого вступления, продолжается угрожающими барабанами, и сменяется очередным гитарным и вокальным эксцессом. И если первая песня представляла собой моторный рок-н-ролл с монотонно-громкой динамикой, то здесь имеет место некоторое композиционное разнообразие – взрывные куплеты перемежаются задумчиво-психоделическими (ни в коем случае не вялыми) гитарными соло. Третья композиция "Мадонна" по мелодике отдаленно напоминает нетленный шедевр ливерпульской четверки "Lady Madonna". Следующая "Best of You"("Лучшее в тебе") не снижает ни градуса, ни впечатления – вновь уместная "хендриксовщина" и психоделические зависания. Следующая за ней "Missing You"("Тоскую по тебе") представляет собой более-менее классический блюз, исполненный с безупречным драйвом. "Follow Me"("Иди за мной"), традиционно содержащая не намного больше слов, чем заявлено в названии, и несколько убойных гитарных ходов, заканчивается аплодисментами, которые музыканты заслуженно адресуют сами себе. И тут происходит нечто внешне незаметное, но внутренне очень важное. Поскольку, несмотря на первоклассное соло на бас-гитаре в композиции "Eight song"("Восьмая песня"), ловишь себя на мысли, что ты уже слышал эту песню. И хоть эта композиция до этого на альбоме не звучала, понимаешь, что здесь, пожалуй, нащупывается нечто похожее на креативный потолок. То, что служило основным источником энергии, а именно, молодость участников группы сыграла злую шутку. Оставшиеся композиции они играют с такой же отдачей, что и предыдущие семь треков. только музыкальные идеи сменились чистым азартом, а жаль.
Но, по большому счету это роли не играет. На фоне всего хорошего, что есть на альбоме, это мелочь. Небольшой производственный недочет.
Оригинал рецензии на сайте "СБ - Беларусь Сегодня".
Оценка: 9 из 10
Прочитать рецензии "штатных" экспертов на этот альбом и поставить диску свою оценку вы можете здесь
Об авторе:
Композитор, аранжировщик, пианист, гитарист, журналист. Родился 14.10.1972 в Минске. Окончил среднюю специальную музыкальную школу при Белорусской государственной консерватории по классу кларнета (1986), Минское художественное училище по специальности обработка дерева, кости, камня (1991), Минский государственный лингвистический университет (1996). В 1997-99 годах учился на подготовительном отделении Белорусской академии искусств (вокал). В начале 90-х был участником панк-группы "Король пчел", позже стал выступать соло (в том числе в рамках группы "Pukstband"). С 2007 – музыкальный обозреватель газеты "СБ – Беларусь Сегодня".