Тринадцатый и финальный студийный альбом коллектива.
инфо
Музыка и слова – Cергей Михалок, кроме 10 – Егор Летов
ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ:
Сергей Михалок – вокал
Руслан Владыко – гитара
Павел Булатников – вокал
Иван Галушко – тромбон
Денис Стурченко – бас-гитара
Владислав Сенкевич – труба
Денис Шуров – ударные
В записи также принимал участие Павел Третяк – акустическая гитара, мандолина (11)
Запись – Андрей Бобровко, Влад Ярун, Павел Третяк
Сведение – Влад Ярун (2,4,8,11), Андрей Бобровко (1,3,5-7,9,10)
Передвижная партизанская студия Lyapis Crew
Мастеринг – Ted Jensen на Sterling Sound NYC
где взять
digital – iTunes.
digital (special version) – iTunes.
CD (digipack с буклетом) – заказать.
винил (белый) – заказать.
винил (красный) – заказать.
мнения штатных экспертов*
Сергей Будкин
оценка: 8,00
Новы альбом "Ляпісаў" – па сутнасьці, брат-блізьнюк папярэдняй працы "Рабкор" (складанка беларускіх песень "Грай" ня ў лік). Усе, хто яшчэ спадзяваўся на тое, што Міхалок з кампаніяй палегчаць музычны складнік ды адыдуць ад сацыяльнай тэматыкі, могуць быць канчаткова свабодныя. Такое адчуваньне, што музыкі селі на цягнік, які ня мае тармазоў. Вельмі цікава, куды іх урэшце занясе.
"Матрошка" мае ўсё той жа цяжкі, бескампрамісны да невыноснасьці гук, простыя да прымітыўнасьці аранжыроўкі і змрочную лёзунгавасьць у тэкстах… Міхалок выдатна адчувае пульс часу і дасканала ведае сваю аўдыторыю. Таму яго песьні адразу ж расьцягваюць на цытаты, а акрамя афіцыйных кліпаў зьяўляюцца цудоўныя фанвідэа…
З пункту гледжаньня музычных вартасьцяў да "Ляпісаў" ёсьць вялікія пытаньні. Яны наўмысна адмовіліся ад аб’ёмнага гуку ды багатых аранжыровак, таму слухаць іх песьні – часам вельмі няпростая праца. Затое з пункту гледжаньня ідэйнасьці "Матрошка" – ці ня самы своечасовы альбом гэтага году: ён выдатна патрапіў у настрой гэтага часу. Тым рэліз і каштоўны найперш. Дзіўна, але ён можа быць надзвычай блізкі як расейцам (адэкватным, вядома ж), так і ўкраінцам і беларусам.
Полный текст на Budzma.org
Дмитрий Безкоровайный
оценка: 7,00
"Ляпис Трубецкой" дорос до уровня настоящей большой культовой рок-группы, у которой свой путь и своя аудитория в каждом городе на просторах от Калининграда до Владивостока, от Мурманска до Астаны. За следующие 10 лет они могли бы записать еще ряд похожих альбомов, сохраняя уважение и популярность, повторив путь западных панк-кумиров Михалка. Тем интереснее, что 1 сентября группы не станет.
Финальная работа коллектива объединяет черты сразу нескольких знаковых программ. Сырое гаражное звучание и гнетущая заглавная композиция четко отсылают к диску "Рабкор" (2012). В то же время по обилию бодрых панк-номеров он ближе к "Культпросвету" (2009). Вместо социально-политической подоплеки, доминировавшей на "Рабкоре", тут с иронией подняты темы смысла жизни ("Молох", "Котлован"), популярности ("Танцуй"), внутреннего состояния ("Танк") и смены поколений ("Чайка").
Как и положено культовым коллективам, на этом альбоме "Ляписы" не ищут каких-то новых территорий – они будто подчеркнуто не хотят заигрывать с публикой. Эклектичность вместо целостности и некоммерческий саунд вместо высокотехнологичных эффектов. Умышленно или нет, но на концертах этот же материал звучит гораздо мощнее. Возможно, поэтому диск при всех хитах и не производит должного впечатления.
Experty.by
Егор Цывилько
оценка: 7,00
Шосты паўнавартасны альбом у калісьці новай для "Ляпісаў" стылістыцы, "Матрешку" можна разглядаць як чарговы шэраговы "ска-панк аля Трубяцкі", калі б не апошнія навіны пра сканчэнне дзейнасці гурта. Калі сапраўды так, "Матрёшка" вельмі падыходзіць на ролю апошняга альбома для цяперашняга "Ляпіса". Сапраўды, куды далей гнуць тую ж "лінію партыі"? Колішняя рэвалюцыя для гурта стала прафесіяй, а граць і граць па аднойчы прыдуманай формуле, няхай і добрай, могуць не ўсе каманды.
На альбоме ёсць усё тое, за што гурт стаў адным з лепшых рок-калектываў на прасторы СНД – геройскі драйв і моц. Нейкі бясконцы драйв і моц без прахадных нумароў. І калі ў фінале за мацнейшым каверам "Государство" чуеш жартаўліва-іранічную "Клоуна нет", разумееш, што гэта песня кранае нашмат больш за папярэднія. Твар "Ляпісаў" стаў карыкатурнай маскай, дык можа цяпер у творчасці Міхалка з’явіцца тое, чаго ў ёй даўно не было, - шчырасць і адкрытасць? Без акцёрскіх крыўлянняў і клоўнскіх грымас.
Experty.by
Александр Чернухо
оценка: 5,00
Последний, как уже известно, альбом в дискографии "ляписов" не воспринимался и не воспринимается как попытка поставить точку в дискографии группы. Это очередная сверхконцепция от Сергея Михалка, написанная в ущерб музыкальной составляющей – максимально упрощенная и прямолинейная. Можно долго ругать за примерно такие же огрехи "Рабкор", однако это была цельнометаллическая оболочка, которой не хватило достаточного ускорения: звук на пластинке не соответствовал заявленной концепции.
"Матрешка" же представляет собой синтез предыдущих работ "ляписов": в альбоме будто перемешались "Веселые картинки" и все тот же "Рабкор", и воспринимается это как вариации на заданную тему. Отчетливо видно, что "ляписы" делают ставку именно на концертное звучание композиций, в студийном же варианте они звучат достаточно плоско, а местами и вовсе безлико – "Матрешке" не хватает размаха, бронебойной мощи, грандиозности, если хотите. Спасает пластинку лишь то, что она записана и выпущена точно в срок, она уместна именно сейчас, однако непосредственно к музыке это фактически не имеет отношения.
Experty.by
* Рецензии, оценки и комментарии авторов проекта не претендуют на истину в последней инстанции, а лишь отражают мнения конкретных людей и являются способом инициировать прослушивание записей, а также дальнейшее их обсуждение. Подробнее.
ВНИМАНИЕ!
Каждый зарегистрированный пользователь может выставить свою оценку этому диску в течение 15 дней с момента публикации рецензии. На основе оценок зарегистрированных пользователей будет вручена отдельная награда Experty.by по итогам 2013 года.
Чтобы выставить оценку данному диску, достаточно зарегистрироваться и, зайдя на эту же страницу, выбрать нужную оценку в специальном блоке. Вы можете также оставить свой комментарий.
список проголосовавших по оценкам:
оценки |
пользователи |
10 |
fidel |
9 |
Fernando |
8 |
Pawel, Jamayk, baradzied, petia, quendimax |
6 |
venteljator, vasileusky, Slaver, Cesco, ngoro, trugenik sela, GYdvin, Andrejs, viromant |
3 |
Roman Zherebtsov, Sstriker, Евгений Долгих |
Комментарии
Вось тут экперты сказалі пра
Вось тут экперты сказалі пра "плоскі гук" на Матрёшке. У выяўленчым мастацтве, напрыклад, ёсць жывапіс, а ёсць і манахромная графіка, плакаты там розныя, так? Яны ж лічацца паўнавартасным мастацтвам не горш за жывапіс. А залішнюю мелодыку Ляпіс пачаў убіраць яшчэ на "Маніфесце"
Крайний
На графике нового Ляписа "Матрёшка" занимает низкую точку. Просто цикл завершился, пик был давненько. Но альбом в смысловом плане не чувствуется как последний, скорее очередной.
Минимальное количество экспериментов, отсутствие разнообразия в музыкальном плане волей не волей заставляет услышать тексты, а слова припева каждой песни пытаются прочно засесть в твоей голове. Такое вот заклинание.
Это качественная пластинка, но она утомляет, её не хочется прослушивать несколько раз. Она поселится в статье на Википедии, а не в плейлисте слушателей, как по мне.
перемены
Внимательно послушал и вник в тексты.... Музыка не сильнА, однозначно. Но этого здесь и не надо.. - не тот психологический посыл... Тут главное - эмоциональный заряд хлёстких слов.... Здесь хотят, чтобы все либо прятались от псов Тартара, либо присоединялись к мечущимся "между тучами и морем" буревестникам.... Но исходя из расставленных акцентов (типа: "это" - плохо, а значит "то" - хорошо) можно сделать вывод о странных переменах в голове С.Михалка..... Многие рецензенты говорили о верности социально-политической стезе, о сходстве с предыдущими работами... Мне же кажется, что прежний Михалок-бунтарь и певец драйва в Хаосе (или Хаоса в драйве) ВДРУГ УЖАСНУЛСЯ приближающемуся реальному Хаосу и беспределу... (так что лучше оказаться подальше от новой клешастой матросни и картавого Оракула?) Таким образом, либо нашему уникальному (без тени иронии) музыкальному деятелю (подсознательно?) почудились ужасы деструкции (которая стала допустимой), либо это очередной "сценический имидж"... Перемены? Может быть все-таки не надо звать Ту, которая всё равно когда-нибудь придёт? .... Такой вот коммент...))
Две внештатные рецензии
Две внештатные рецензии и обе с оценкой 9 баллов.
Таня Замировская - http://www.experty.by/node/2575
Маша Колесникова - http://www.experty.by/node/2579
Если ТАК надо, то...
Маша там сказала, что сейчас ТАК надо... Что Маша хотела сказать? Что это конъюнктурный альбом? Но почему тогда такая оценка? Или это ("в натуре") всем ТАК надо сейчас? Или все-таки кому-то можно без "девки-гармошки" и совместных действий (ведомой толпы)?
Альбом как альбом. Пару
Альбом как альбом. Пару хитов, кавер, и остальные песни. Предыдущие альбомы были в том же ключе. Жаль, конечно, что последний. Но, думаю, под гитару песни пойдут куда душевнее
Про "Ляписов" еще раз
Евгений Долгих о финальном альбоме "Ляписа Трубецкого": "Ну, даже не знаю, с чем сравнить по степени убогости смысла. Разве что с приснопамятным "Ласковым маем"… Только шиворот-навыворот."
http://www.experty.by/node/2585