Первый за 8 лет альбом минского музыканта-экспериментатора, создателя стиля "нигилистический джаз".
инфо
Музыка и слова – Сергей Пукст
Гитара, вокал, саунд-дизайн – Сергей Пукст
Запись и сведение – Евгений Белов, студия гр. "Красные звезды"
где взять
Приобрести CD в книжных магазинах "Ў" и "Логвінаў" (обе – Минск, Независимости 37а).
мнения штатных экспертов
Дмитрий Безкоровайный
оценка: 9,00
Может сложиться впечатление, что Пукст уходил лишь для того, чтобы быстрее вернуться. Добрать впечатлений, не отвлекаться. В этом смысле не удивительно, что "Внутреннее" – это песни опустошения и одиночества. Сергей необычайно минорен даже для своего творчества и необычайно сосредоточен, почти лишен всегда пробегавшей в его творчестве эстетской иронии.
Голос, электрогитара и потусторонние звуки – вот и весь оркестр. Лишь на песне "Конверты" появляется ритм-секция. Но ни разу не кажется, что этого мало. Каждая его история – настоящее художественное полотно, в котором играют роль не только музыка, тексты и аранжировки, но и мельчайшие оттенки, включая дыхание и шорохи, которые пронизывают весь альбом. При этом каждый штрих здесь абсолютно оправдан и использован с потрясающим мастерством.
Возможно, благодаря этому на протяжении всего альбома Пукст без проблем держит нерв и холодное, жесткое настроение, чем-то напоминающее Дэвида Силвиана времен альбома "Blemish" (2003). Только в отличие от именитого британца он не размазывает краски по хронометражу, не подвисает в континууме – ему достаточно 2-3 минут в каждой песне и 25 минут за весь альбом, чтобы выразить все, чего многим не охватить за час. Получился диск весьма специфического, но восхитительного совершенства. Он заставляет поверить, что музыка все еще может быть странной и удивительной одновременно.
Experty.by
Сергей Будкин
оценка: 8,00
Сяргей Пукст запісаў свой чацьверты афіцыйны альбом праз працяглы перапынак у восем гадоў. За гэты час ён рэалізаваў абсалютна вар’яцкі праект "5 лірычных песень пра фізыку", запісаў цудоўны беларускі варыянт свайго "Трыюмфу волі" і нават абвясьціў пра сыход з музыкі. Але скончыць бывае нават цяжэй, чым пачаць. І датычыць гэта ня толькі поп-вэтэранаў, якія пэрыядычна заяўляюць пра канец кар’еры, але і прадстаўнікоў незалежнай сцэны. Бо такім людзям, як Сяргей, яўна ёсьць што сказаць.
Герою Пукста ў гэтым сьвеце яўна няўтульна, ён інтраверт, і яго проста пляжыць жыцьцё сярод рэчаў. Мусіць, таму ў песьнях чуваць частыя згадкі вядомых брэндаў (трэк "Gilette", "Конверты" з зачынам "Задуши меня китайским версаче"). Уласна, чалавеку з такім сьветаадчуваньнем можна толькі паспачуваць, бо ён "узнал сложность мутных сфер и с детства он уже пенсионер".
Сам выканаўца, дарэчы, ня раз прызнаваўся, што бачыць сваё пакліканьне ў стварэньні прадукту, як б выходзіў за межы чалавечага разуменьня, каб з дапамогай музыкі сьвядомасьць слухача пашыралася, як пад узьдзеяньнем наркотыку. Сьвядомасьць на "внутреннем" альбоме музыка пашырае мінімальнымі сродкамі – голас і электрычная гітара, ды яшчэ сям-там электронныя гучкі.
А песьні ў яго выходзяць вычварныя, не кранутыя кан’юнктурай і пэўнымі музычнымі ўплывамі. І гэтай сваёй непрычасанасьцю Пукст выклікае замілаваньне. Асабліва ў той частцы, калі ў яго выходзяць практычна ідэальныя поп-тэксты, выкананыя адначасова з першабытным шалам і будысцкім спакоем ("Совсем другой в жизни", "Кошка"). "Внутреннее" – рэдкі альбом, бо яго цікава ня проста паслухаць, але і прасякнуцца ім.
Budzma.org
Дмитрий Подберезский
оценка: 6,00
Сяргей Пукст ужо таму заслугоўвае станоўчых водгукаў, што ён ня крочыць зьведанымі іншымі шляхамі. Ён упарта знаёміць магчымых слухачоў са сваім уласным сьветам і пры гэтым не хвалюецца, зразумеюць яго ці не. А калі зразумеюць – дык як? Тут, у гэтай праграме, ён больш падобны нават не на музыку, а на мастака, які стварае свае карціны на вачах прысутных, і пры гэтым не баіцца вылузацца, як кажуць, з уласнае скуры. Вось чаму, як правіла, у такога віду творчасьці амаль не бывае нэўтральных спажыўцоў: такое можа альбо падабацца ажно да істэрыкі, альбо быць ненавісным з зарадам гэткай жа магутнасьці.
Мая адметнасьць, відаць, у тым, што з папярэднімі праграмамі Сяргея я, як ня дзіўна, не знаёмы, хоць і чуў пра іх шмат самага рознага. Вось чаму "Внутреннее" меня інтрыгавала ад пачатку. Прызнаюся адразу: не мая гэта музыка, калі толькі браць музыку асобна. Бо тут усё моцна павязана, як у добра арганізаванай мафіёзнай структуры: выцягні нешта адно – і рэшта разваліцца ці ня ў момант!
Пукст іграе на словах і піша музыку то танюткімі пэндзлікамі, то палівае фарбамі бы з брандсбойта, ён гуляецца словамі, быццам зьбіраючы пазл, ён не хвалюецца адносна формы таго, што атрымліваецца, бо, канешне ж, унутраны сьвет кожнага чалавека, а тым больш творцы, занадта індывідуальны і непадобны, каб праводзіць нейкія паралелі. Але пры гэтым майму асабіста ўнутранаму не хапіла тут менавіта разьвіцця музычнага складальніка. Усё падаецца быццам эскізна, урыўкамі, выцягнутымі са сьвядомасці ці нават падсьвядомасьці, усё гэта інтрыгуе: а чым яно скончыцца?
І вось гэты менавіта момант падаецца мне ці не найбольш істотным: калі спажывец мастацкага прадукту да апошняга імгненьня заінтрыгаваны, варта казаць пра тое, што твор атрымаўся. Горш было б, калі б ужо на самым пачатку стала вядома, што забойца – Падбярэзскі...
Experty.by
Олег Климов
оценка: 5,00
Будь Пукст попроще, из него вполне мог бы получиться очень достойный ответ Роману Суслову из "Вежливого отказа". Прекрасная московская группа отличалась и отличается своеобразным взглядом на музыку, когда из, вроде бы, не очень правильных по форме мелодических кусков рождаются чуть странные, но всегда завораживающие произведения. И, конечно, шаманский, но без экстрима вокал лидера команды.
Голос и манера исполнения Сергея похожи на сусловские, но в отношении авторских инсталляций он пошел дальше, улетая в космос и разговаривая с его обитателями на понятном обеим сторонам языке. Увы, мне все никак не удается ни внешним, ни внутренним взглядом нащупать этих инопланетян, не слышу я, о чем они беседуют там, за облаками. Поэтому всецело доверяюсь Пуксту.
Он, как и его российский коллега, тоже демон, в лучшем смысле этого слова, мыслящий текстово-музыкальными кубиками Рубика, категориями, от которых у поклонника Кати Лель может случиться инфаркт. Пожелаю вам здоровья при прослушивании сего альбома, а Сергею – не успокаиваться на достигнутом и выйти за пределы нашей галактики.
Experty.by
ВНИМАНИЕ!
Каждый пользователь может выставить свою оценку этому диску в течение 15 дней с момента публикации рецензии. На основе оценок зарегистрированных пользователей будет вручена отдельная награда "Experty.by" по итогам 2012 года.
Выставить оценку можно зарегистрировавшись на Experty.by ИЛИ залогинившись на сайт с помощью данных вашего эккаунта на любой из следующих социальных сетей: Facebook, Вконтакте, Livejournal. Затем зайдите на эту же страницу и выберите нужную оценку в специальном блоке. Вы можете также оставить свой комментарий.
список проголосовавших по оценкам:
Комментарии
Пукст крутой чувак
ААААААААААААААААААААААААААА
..Всё так смутно, Дарья Дмитриевна...
Как жаль, что Пукст ЛИЧНО не знаком с героем "Хождения по мукам" Бессоновым... Да-да, я не оговорился. Именно с КНИЖНЫМ героем ЛИЧНО!!! Потому что граница действительности и литературного вымысла тонкА... Так вот, подружившись, Бессонов с Пукстом могли бы.... ежедневно очаровывать трепетных Катю и Дашу (тоже полу-вымышленных, полу-реальных) и уводить.... Музыка, как организованная система звуков разной высоты, отсутствует в данной работе. Скорее надо говорить о некоей спонтанной (но не путать с "Мышкиным", у тех - всё четко организовано ) игре с согласными и гласными звуками речи в сопровождении таких же по спонтанности звуков гитары и синтезатора. Но, увы, здесь нет знаменитой черной собаки, пробегающей мимо объектива камеры и тем самым "заземляющей" всю "отстранённость". Мы вынуждены лунать (здесь именно подходит это украинское слово), перманентно пытаясь переключиться то со смысла на звук, то - наоборот... И ждать появления МУЗЫКИ... Но она не появляется... Тем не менее до падающего в колодец камня у А.Тарковского (когда напряженно ждешь булькающего звука, а его - НЕТ) эта игра не дотягивает. Как бы то ни было, это - совсем не подростковый уровень мышления и развития, коим обладают многие музицирующие... смаайл
Понравилось
Смело. Цельно. Такое бы лучше живьём "употреблять", так сказать, с набором визуальных представлений. С удовольствием бы посетил подобное шоу.
Музыка не перфокарта, чувак
Музыка не перфокарта, чувак
более подробно
Здесь есть интервью Виктору Семашко из "Князя Мышкина" с более подробной информацией про мой альбом http://vvsiamashka.podfm.ru/krakatuk/388/
Хорошо.
Хорошо.
Очень талантливая и вкусная
Очень талантливая и вкусная вещь! Надо почаще записываться Пуксту и мощнее давить на пиар. А то ведь пропадает, черт оригинальный:-)
Жаль, вокальная партия в
Жаль, вокальная партия в Конвертах сократилась, да и аранжировку можно было бы доточить, раз уж ударные появились
детская ерундюлька с
детская ерундюлька с элементами зауми, ерунда одним словом. Во время выступления может и очень хорошо, но просто слушать невозможно
музыка для ознокомления с
музыка для ознокомления с гранями искусства, а не для повседневного прослушивания. не мое, но отридцать ценность сего труда нельзя.
согласен с петей
представьте себе, сергей, самолет: он разгоняется, взлетает, набирает высоту, летит, летит... и не долетает чуть-чуть.
Да, представляю)
Да, представляю)