Маша Колесникова о втором альбоме группы The Toobes: "Вядома, можна крычаць пра другаснасць музыкі The Toobes, лічыць іх "неадукаванымі і тупымі казламі". У такім выпадку, давайце знойдзем першасную музыку ў Беларусі, тую, якую вынайшаў менавіта беларускі гурт і падхапіў увесь свет?"
Першае, што кідаецца ў вушы – сучасна-модны, момантамі фузовы студыйны саўнд новай пласцінкі. Музыкі адышлі ад ідэі ўзнаўлення на дыску канцэртнага гуку, чым адзначыўся дэбютнік гурта "Hello". Другое: песні набылі меладычныя абрысы, і з музычных замалёвак пераўтварыліся ў кампазіцыі.
Як адзначаюць самі музыкі, аранжыроўкі, у адрозненні ад песень з "Hello" сталі больш прадуманымі, грунтоўнымі, глыбокімі. Відавочна, што за 2,5 года хлопцы пасталелі, набылі новыя гітары, патрэбныя прымочкі і займелі дастаткова досведу, які сведчыць пра сталенне гурта і пра знаходжанне яго ў кантэксце. То бок, "Тубсы" выраслі з чырвоных штаноў і маленькіх клубаў. Зараз іх чакаюць буйныя фестывалі і стадыёны.
Панковасць "Hello" пераўтвараецца ў "My Generation" у "грув, кач і мазафаку". Тэксты набываюць больш сэнсу, аднак пры гэтым "Тубсы" застаюцца "Тубсамі". Проста больш дасведчанымі (яны нават зводзілі пласцінку самастойна!) і разумнымі.
Вядома, можна крычаць пра другаснасць музыкі The Toobes, лічыць іх "неадукаванымі і тупымі казламі". У такім выпадку, давайце знойдзем першасную музыку ў Беларусі, тую, якую вынайшаў менавіта беларускі гурт і падхапіў увесь свет? Не варта таксама чакаць, што трыа раптам ударыцца ў фольк ці пачне граць рэгі. Яны знайшлі сябе менавіта ў рэвайвал-року і выдатна сябе ў ім адчуваюць. І не толькі яны. Колькасць прыхільнікаў гурта з кожным днём павялічваецца, што сведчыць пра тое, што яны пераходзяць у статус сапраўдных рок-зорак! Хто сумняваецца – няхай сходзіць на канцэрт гурта.
Альбом "My Generation" – спроба паказаць пакаленне "Тубс": прыгожае, нетрывіяльнае, адукаванае, але некалькі абыякавае і адарванае ад беларускіх рэалій – пакаленне касмапалітаў. Моцны, упэўнены, другі альбом гурта, у якога ўсё ў парадку з мазгамі, густам, мэнэджмэнтам і светлай будучыняй.
Оценка: 8 из 10
Прочитать рецензии "штатных" экспертов на этот альбом, ПОСЛУШАТЬ ЕГО и поставить свою оценку вы можете здесь
Источник публикации – "Еврорадио".
Об авторе:
Журналистка, певица. Родилась в 1979 году в Брестской области. Закончила Брестский музыкальный колледж по специальности музыковедение и факультет культурологии БГУКиИ. С 2004 по 2008 гг. являлась музыкальным редактором, автором и ведущей программы "КаляРока" на Авторадио. В настоящее время – музыкальный редактор и журналист Еврорадио. Участница групп "Яр" и Hoha Band, выступает под псевдонимом Маша Яр.
Комментарии
Сколько?
Сколько можно же из пустого в порожнее переливать? Очередная пустая рецензия.
пакаленне касмапалітаў
А по мне, так все адекватно написано!
Мне кажется автор ближе к истине, чем остальные!
"У такім выпадку, давайце
"У такім выпадку, давайце знойдзем першасную музыку ў Беларусі, тую, якую вынайшаў менавіта беларускі гурт і падхапіў увесь свет?" - Gods Tower. В русскоязычном сегменте - Ляпис в начале карьеры. И это только навскидку.
А если по сабжу - классическое УГ. Хотя, они здесь, наверное, не виноваты. Просто сам выбранный стиль (revival rock?) - УГ, и играя в этом стиле, ничего, кроме УГ нельзя сыграть в принципе.
Ну, да... оно самое
Хвалёных Black Keys туда же. А вот, The Kills? С ними как? Это ревайвл или нет? Что бы там ни было, они не УГ. Все от автора песен зависит в любых стилях. От мозгового центра, таскаать:)) У Тубсов нет толкового сонграйтера. Они просто хорошие исполнители.
А че у них вообще есть, кроме
А че у них вообще есть, кроме галимого пафоса? Очередная пустышка в стандартной обертке.
Есть таки.
У них в наличии правильное отношение к музыке - это немало. Высокий уровень владения инструментами. Уши - Костя Пыжов!!! Папа - продюсер. Может папа им песен напишет нормальных? А то на третьем альбоме совсем нет желания слышать бибабуда - бэби-мэйби-драйв-лайв. Как кто-то (Сэм Филипс?) посоветовал юному Джонни Кэшу: "Иди-ка, сынок, погреши годик. Посмотрим, как ты запоёшь после этого". Тубсам это не помешает - набраться жизненного опыта, просто необходимого для написания толковых песен. И будет им WIN!
а?
м-р спарки!
а вы чё у Black Keys слушали?! чернявые по сравнению с тубсами - живчики просто. я уж молчу про концертник, на котором слушателю откручивают башку. но на каждом альбоме - букетик забойнейших хитов. понимание музыки, о котором вы говорили в применении к тубсам - на уровне. который повыше будет. ну, и все такое...
и в гробу ОНИ (и киллзы тоже) видели вяческие ривайвлы. просто есть всяческие рецензоры..........
Мне просто не нравится.
Мне не нравится стиль пения вокалиста Black Keys, и их подход к мелодике и построению композиций - надоели блюзовые гармонии , перепетые уже миллионами. Лучше я заценю ранних "роллингов" или Чака Берри. И мне ещё не нравится, как играет ударник "кейс" - х*ёво он играет, как будто с бодуна...Я понимаю, что это стайл, гараж, что это модно итп. Но... не убеждает. А The Kills - убеждает, благодаря мелодике, гармониям. Ну и Элисон - крутая:)) А Джейми Хинс - умник:))) В принципе - каждому - своё.
И, повторю, в "тубсов" я верю. Пусть больше думают башкой, а не только трясут и заливают туда горючее.
нууууууу
в принципе не стану спорить НИ С ЧЕМ практически. по-моему, все нормальные только и ждут, когда тубсы начнут думать башкой. а по мне, так ЧТО-НИБУДЬ ЧУВСТВОВАТЬ, наконец.
киллз - да, выше всяких похвал. на последнем какие штучки с а-ля теннисным шариком, ммммммммм. ну и элисон. а что сказать? эх, мосхарт, знать она сильна:)
единственное - по поводу модности чернявых... ну давно они начинали - по меркам модности гаража. и дооолго были не модными. И, гм, упрекать блюзмена за то, что он лабает блюз, как-то,.. нет?
Не совсем логично...
Господин Sparky! Мне не совсем понятна сентенция "...надоели блюзовые гармонии, перепетые миллионами. Лучше я заценю ранних роллингов и Чака Берри..." Хотелось бы пояснения относительно насквозь блюзовых и трижды подражательных (только сначала одним авторитетам, потом - другим) ранних роллингов и дэнс-шоу-блюзмена Чака Берри. Вы очевидно лукавите! Указанные Вами ребята всегда шли в блюзовой колее, почти не отклоняясь! Мне не хотелось бы затевать дискуссию о блюзовых гармониях в роке (потому что рок - это и есть стилизованный под европейские уши блюз, независимо от степени "нестандартности мышления", smile.... Кит Эмерсон, Фрэнк Заппа, Рик Вэйкман, Роберт Фрипп, Роджер Уатерс, Питер Гэбриел, Джон Кэйл, Ян и Джон Андерсоны, Ник Кэйв, Мэлколм МакЛарен и др. оригиналы - не исключения ). Просто скажу, что попытки дистанцировать рок от блюза выглядят не логично. Выпекать хлеб без теста не получится. Тубс идут надежным курсом (которым прошли все). ...Попытки создать свой "концептуальный" видеомагнитофон привели к "шедевру" Электроника ВМ-12. Смеялись тогда все... Простите за уход в сторону.
Речь о гамме.
Я имею в виду конкретно пентатонику - гамму, на которой построен блюз. Если проанализировать песни Black Keys - то это просто она, пентатоника. Если взять, скажем, Джона Спенсера - БЛЮЗМЕНА!, у него есть как стандартные ходы, так и явно неблюзовые, почерпнутые им во времена игры в Pussy Galore, которые рубали нойз-рок. За счет этого и блюз у Спенсера - другой. Сюда же можно припаять и Royal Trux и Primal Scream c "Riot City Blues" - все они не чужды блюзовых корней, но играют по-своему. Вообще, после Sonic Youth играть "просто блюз" - все равно, что пугать людей игрушечным револьвером. Шутка, не более. Ну, как по мне...
А Фрипп - это вообще отдельная история. Он для меня наравне с Бородиным и Скрябиным. Это уже выше любых роков и блюзов.
ну и насчот RS и Чака:
Они настоящие. Это не "ретро" бутафорское. В их записях есть живой дух тех времен, когда эта музыка была нова и тревожила души миллионов. А не только тощих хипстеров и их ностальгирующих отцов.
И всё же
Не стану вдаваться в теоретизирования по поводу пентатоники (она применяется в относительно позднем блюзе, и то только в солирующей гитаре, а в пении - нет... ). Это - тема, на которую не хватит ресурса, - слишком болезненным окажется вывод для сторонников автономности рока от блюза )))) И всё же роллинги и Берри в качестве примера непонятны, согласитесь. К тому же говоря о Тубс, надо ориентироваться на сикстиз-севентиз - идолов. А там всё очень ясно. Чтобы не отклоняться, скажу, что группы, подобные Тубс, это очередное и не последнее, думаю, возвращение муз-стандарта 60-70-х. И это на каждом витке будет всё более рафинированно и отточено. И это скорее хорошо, чем плохо.
"И, гм, упрекать блюзмена за
"И, гм, упрекать блюзмена за то, что он лабает блюз, как-то,.. нет?" - Не знаю, как в других странах, но в нашей стране, на мой взгляд, любой блюзмен, осознав себя блюзменом, только от этого осознания должен сам сделать себе живительную эвтаназию, т.к. "блюз головного мозга" (уверенность в богоизбранности любимого жанра в сочетании со взглядом свысока на все остальные) -- это, к сожалению, не лечится (примеров масса).
А если серьезно, то в наш век, когда вся классика уже давно сыграна классиками (сорри за тавтологию) все настоящее рождается исключительно на стыке жанров. Не понимать это могут только подростки, научившиеся сносно играть и только поэтому считающие, что их музыка должна быть кому-то интересна (это я по сабжу). Да и "хард-рок головного мозга" налицо (это опять по сабжу).
заменим на Youngsters
Словечко "хипстеры", напрочь изнасилованное одной юной Леди-журналисткой, начинает терять свой корень "ХИП" (hippie). Давайте хотя бы иногда заменять его на более адресное и менее "притянутое за уши" Youngsters. Хипстеры всё-таки это и есть современные "наследники" исторического хиппизма. А янгстеры - это где-то активная, тык скыть, молодёжь...
Я просто всё жду.
Жду, что кто-нибудь подхватит знамя, поднятое в своё время Beck, Fun Lovin Criminals, Soul Coughing, Blues Explosion и другими группами, которые, оставаясь в целом верными корням, смело запускали в свою музыку совершенно неожиданные влияния. За счет этого и были интересны. Но происходит совсем другое: расплодилось неимоверное количество групп-реплик, слепо копирующих саунд 30-50-летней давности. Разве что громче и агрессивнее играть стали. Вот как The Toobes примерно.
Хорошо, хоть джаз не такой закостеневший, кто слышал nu-jazz, поймет меня.
Inko остроумно подметил
Подмечено остроумно! Правда у нас в стране "Хард-рока головного мозга" больше, чем блюза. А вообще-то у абсолютного большинства - "прогрессирующий шансон головного мозга с невыясненной этиологией")))) И про смежные пограничные жанры тоже хорошо. НО ВЕДЬ ДОЛЖЕН ЖЕ КТО-ТО ИГРАТЬ ПО ФИРМЕ!!!! А то местНЫЕ(ЕЧКОВЫЕ) концептуальщики что-то на моей памяти как правило гонят САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ! И вы, УВАЖАЕМЫЕ СОБЕСЕДНИКИ, это хорошо знаете!
Да играют!
Что вы говорите, играют у нас по фирме! Любой рэсторанный лабух выдаст Smoke On The Water в любом состоянии.
И концептуальные проекты есть не тупые, "Серебряная свадьба", например. Всяко-разно, короче. В плане творчества в Беларуси никаких проблем нет. Есть проблемы с бизнесом. Поэтому и вылазят те, у кого есть заинтересованный папа с денежкой. Эт я про The Toobes.
ngoro, ну вы даете...
не хотел вставлять свои пять копеек, но с хипстерами уже достали... это длится здесь на Экспертах довольно давно, пора прояснить!
ngoro, вы бы хоть прежде чем ляпать про ХИПстеров как ПРОИЗОШЕДШИХ от "ХИПпи", слазили бы в доступные справочники... ведь первые хипстеры появились еще в 40-х годах и были поклонниками прогрессивного ДЖАЗА - би-бопа а потом кула... а слово "hip" или выражение "hip cat" означало "правильный парень, рубящий в современной музыке и вообще культуре и ведущий правильный образ жизни"... под "правильным образом жизни" понимался само собой каннабис, ночные посиделки в клубах и т.д... а более поздние (аж на 20 лет!!!) хиппи поначалу вообще именовались "битниками" (от слова "Beat Generation" Джека Керуака или Алена Гинзберга - не помню - и тоже не имеющего поначалу отношения к музыке, а исключительно к образу жизни), а переместившись в Лос-Анджелес, стали "хиппи" - от того же самого жаргонного словечка "hip", которое вспомнилось к месту - ну и к образу поведения - "битники" все же были больше связаны с литературой, а "хипстеры" с музыкой... короче, круговорот слов в природе какой-то.
и еще!!! ngoro, есть ведь и так.наз. "contemporary hipsters", которые опять таки никакого отношения не имеют ни к хиппи ни к психоделик року - они появились в США к концу 90-х и являются субкультурой МОЛОДОГО ГОРОДСКОГО СРЕДНЕГО КЛАССА, увлеченного любой ИНДИ культурой - музыкой, кино, журналами... исключительно не-мейнстримовой культурой... так что у нас формально новыми хипстерами можно обозвать тех, кто увлекается почти чем угодно, кроме попсы, потому што мейнстрим у нас это не рок, а именно попса... поэтому и "Тубсов" так смело обзывают "хипстерами"... три раза ха-ха-ха....
посему предлагаю четко делить "хипстеров" и "белхипстеров", потому што инди музыка У НАС и инди музыка (и культура вообще) во всем остальном мире - это как говорится две большие разницы. для нас ведь поныне и то, что делает Dave Matthews Band (ТАМ ) и "Петля пристрастия" (ЗДЕСЬ) - неимоверное инди... особенно на фоне Крамбамбули или Acute... еще три раза ха-ха-ха.
но ведь ТАМ уже и Девендра Банхарт как бы не совсем в теме... хотя он-то как раз и есть та самая "хипстерская музыка".... ну не только он, конешно....
вот такие делишки.
Дону Джино Ди
Ув. дон Джино Ди! (---) Кстати, о слове "хипстеры" я относительно недавно писал реферат, а хиппи и новые "левые"- это в давние времена тема курсовой... (---)
отредактировано admin. причина: переход на личности.
По мне так уж лучше
По мне так уж лучше самодеятельность, чем слепое и выхолощенное копирование стандартов. Ведь у самодеятельности всегда есть шанс перерасти во что-то интересное, а у т.н. "профессионалов-фирмачей", зацикленных на своем профессионализме - увы.
В качестве примера "самодеятельности" могу привести АУКЦЫОН. В группе НЕТ НИ ОДНОГО ПРОФЕССИОНАЛА (за исключением тубиста Коловского и недавно присоединившего Волкова), а между тем АУКЦЫОН - очень крутая с музыкальной точки зрения группа. Из более поздних примеров - ростовская ЦЕРКОВЬ ДЕТСТВА (по крайнем мере, начального периода, когда они еще играли со скрипачом). Полная "самодеятельность": в группе из профессионалов - только басист, но общий саунд настолько оригинальный и пронзительный, что все вопросы отпадают сами собой.
Из белорусских коллективов с оригинальным саундом могу назвать АДДИС-АБЕБУ. Этот коллектив хотя и состоит наполовину из профессионалов (т.е. людей, имеющих муз. образование), но "профессионализм" исполнения, насколько я знаю, никогда не ставился ими во главу угла.
И это лишь отдельные примеры, так, навскидку.
уважаемый ngoro
уважаемый ngoro, без переходов на личности, пожалуйста. табу.
2Inko
Вы называете интересные группы, НО своими преференциями самодеятельности вы даёте карт-бланш всем подряд начать придумывать очередное колесо... Понимаете, ведь знания музыки могут избавить от псевдооткрытий, от убогости, от порожних трат времени и объяснений на пальцах, ЧТО, КАК И КОМУ надо играть в пьесе и песне. Когда-то для того, чтобы понять, каким образом осуществляется так. наз. "бенд" - потяжка струны (сейчас Джино Ди даст перевод слова "bend", смайлллл), надо было тратить месяцы внимательнейших прослушиваний бобин с уменьшенной скоростью! А с появлением школы игры, это стало очень простым и не надо было тратить время на известные вещи. Музыка должна играться профессионально. Иначе мы будем вечно строить из себя невдолбенный локальный "арт-хаус" с отсутствием предмета, темы и современного языка изложения музыкального материала. Тубс - это знание материала и качество, которым не могут похвастаться сотни "соратников".
профессионал-самодеятельный
ngoro, я согласен с сутью "профессионализма" в данном конкретном случае (да и не только в данном) - то есть конечно, когда музыку играет профессионал, который этому учился - это правильно.
но ГДЕ он учился и У КОГО и ЧЕМУ НАУЧИЛСЯ - вот что еще не менее важно.
совершенно не обязательно заканчивать училище (консу, академию, колледж - хотя это и хорошо само по себе) - тому есть масса примеров - порой достаточно иметь правильно настроенные мозги и окружение (людей и музыку), которое может тебя чему-то реально научить.
Леонид Федоров из Аукцыона по-моему ОЧЕНЬ хороший пример... только вот зря его назвали самодеятельностью - он-таки ПРОФЕССИОНАЛ! только таковым он себя в основном сделал САМ!
а то, что было названо "самодеятельностью", я бы назвал просто "любительством"... любитель - это такое отношение к творчеству... любитель может и колледж муз. окончить - ему это не поможет стать профессионалом...
ЗЫ: прошу прощения если чем-то в предыдущем посте задел ваши личные тонкие творческие струны души... я не хотел показаться наглым. но мнения своего я не поменял тем не менее! :)
и ещё раз ляпнуть про хипстерофф
Адепт Джене_Ди процитировал именно то и именно в том объеме, в котором нужно для того, чтобы больше не жонглировать словом "хипстер" по поводу и без (чего я и добивался). Он правда использовал слово "Ляпнуть" исключительно из дружеских и музыковедческих соображений.... Как все догадались из последующего административного сокращения моего поста, у менЯ нашлись слова и доводы в ответ... Впрочем на этом дружба продолжается. Считаю группу Тубс профессионально исполняющей свою музыку.
2 ngoro
Да, наверное, профессионально. Но скучно же это слушать, господа...
Скажите, ну хоть кто-нибудь из участвующих в дискуссии слушал альбом the Toobes хотя бы 2 раза? Мне, напр., одного хватило, потому как музыка такой стилистики для меня априори УГ. Хотя это, естественно, только мое имхо.
gene_d - АУКЦЫОН я упомянул лишь как пример группы, которая начиналась как классическая самодеятельность, а в итоге выросла до заоблачных высот. Без всякого "профессионализма" и даже претензии на него.
лю
бопытно, что многие здесь бродят за профессионализмом и Музыкой - во всяечские роки-шмоки.
как справедливо заметил один хороший человек и рок-писатель, за Музыкой надо идти не на рок-концерт, а в консу.
а с тубсами дело все-таки не в стилистике. а в отсутствии СОДЕРЖАНИЯ. отличная форма (о чем тут её любители и говорят все время), ничем не наполненная. кувшин пуст, г-да. он не наполнен даже ностальгией или любовью к подобного рода музыке. и первого, и второго МОГЛО бы хватить. у "чернявых ключиков" мне хватает:)
Образование.
Музыкальное образование, полученное в детстве/юности мешает как следует играть современную музыку. Во Франции был даже Министр по делам рок-музыки. Из французских рок-групп приходят на ум лишь несколько названий, которые можно пересчитать по пальцам. В Китае есть Академия рок-музыки. Вы знаете хоть одну китайскую рок-группу?
А у нас в стране честно говоря ситуация благоприятствует развитию именно РОКА. Я как-то уже упоминал, что всё это напоминает ситуацию в совке конца 70-х, описанную Макаревичем в своих мемуарах. И обстановка в Питере, во времена формирования АУКЦЫОНА - это тоже про нас. Правда, сейчас, к сожалению, проще замутить рэп-группу, нежели рок-. Ещё один повод уважать немногочисленных настоящих рокеров. Мочите со всей дури, ребята. Придёт время - будете героями.
плохому танцору и яйца будут мешать...
если "Музыкальное образование, полученное в детстве/юности мешает как следует играть современную музыку"... то тут что-то не так или с музыкантом или с его образованием.
если образование было правильным, качественным, разносторонним, то оно мешать никак не может. какая бы ни была эта "современная музыка" - да, кстати, что понимается г. sparky под этим термином? только панк и постпанк, я так разумею... а остальная музыка, что щас исполняется во всем мире (причем в основном именно хорошо образованными пиплами), значит не современная??? скажите пжалста, например группа Dream Theater - это современный рок??? неужели несовременный??? а ведь все участники имеют высшее муз.образование... это как-то не мешает им быть одними из лучших в мире в своем жанре! и таких примеров будет вполне достаточно - именно среди лучших! и при чем здесь Макаревич??? Его Машина Времени, что - более известна в мире, чем Dream Theater???
кстати по поводу французского рока - у себя во Франции он довольно активен и развит... но локален, это да - из-за языка в основном. но если уже взять французский скажем джаз - так он ооооочень котируется в мире!
часто бывает так, что музыка достаточно качественная и интересная остается локальным явлением - никуда не денешься. поэтому не могу совершенно исключить и наличие интересных китайских групп - но увы, не слышал. зато вот ЯПОНСКИЙ рок и хип-хоп - это явление уже вполне мировое! гитариста и певца Мияви слышали?? а он далеко не один такой. и вот как раз в Японии ситуация действительно благоприятствует развитию рока (и других современных музык), потому что они все новое сразу тащат к себе, изучают, учатся и переделывают для себя - получается здорово почти всегда...
а вот чем у нас так ситуация благоприятствует рок-музыке - хоть убей, не понимаю. никто ничему учиться новому не хочет - все или обходятся старым или упрямо изобретают велосипед... по стопицотому разу.
ээээээээ
Макаревич там притом, что - повторяю за аффтарам поста - описал в своих мЭмуарах. а вот машина в., о которой вы, - ни при чем.
это хорошему танцору как раз мешают его боллз - образование. поскольку всякое образование - это рамки, КАК НАДО ПОНИМАТЬ или ДЕЛАТЬ то-то или то-то. и, как правило, так и бывает - мешают. именно образование чаще всего приводит к клишированию. но Бог с ним, с образованием.
да, китайских групп практически нет. так ОРГАНИЧЕСКИ не понимают, что такое рок и зачем он. есть кантон-поп, рэп есть (уже писали об этом). и свой рок-герой по фамилии цой :)
японский рок - явление? или все-таки фенечка? ну, это все повод для дискуссий. как и то, что джаз в мире ооооооочень популярен. да, еще менее популярен, чем рок. это есесьно. потому что джазовые штучки, которые были в свое время одноразовыми, вобрали в себя и рок, и попс, и всяческие техно, и, есесьно, академическая музыка. так что есть где послушать джаз и БЕЗ джаза. но на вкус и цвет (дальше о фломастерах).
проблемка всех дискусий с вами, ув. джин, в том, что вы воспринимаете рок-музыку именно КАК МУЗЫКУ, в одном ряду с академической, джазом, этно и тэдэ. а меня, например, как сказал великий о.шпаковский, и в музыке интересуют слова. ну, ладно, не так прямолинейно. но спор бесконечен: что ПЕРВИЧНО - форма или СОДЕРЖАНИЕ. так, рок был ценен (и для меня есть ценен), как и для спарки во многом, как я понимаю, именно своим бунтарским содержанием. причем это может относиться не (с)только к политике.
огня дайте! только настоящего. чтобы те, кому холодно, грелись, те, кому пусто, наполнялись. те, кому одиноко, объединялись. те, кто стоит на коленях, поднимались. ага-ага! рок-музыка - кривая и косая, с кучей говна. но она ведет через помойку к свету - это если пафосно. поэтому тем, кто, как вы, уже в свете (каламбур), она ТАКАЯ и не нужна. нужны услада и развлекуха. поэтому вам не понятно, ЧТО за время у нас такое для рока. а французам понятно, и полякам тоже. у них проблем внутренних и внешних и конфликтов - до фигища. и рок-музыка им в помощь, нам - в плечи.
а ваши рок-МУЗЫКИ в свое время расстрелял еще покойный сид в концертном зале "одеон" под синатровскую "май вей". и был, бесспорно, прав.
повторяю: за музыкой - в консу. не фиг наш беспартийный блок засорять! :)
хосподи, опять пафос...
я не могу претендовать на ЕДИНСТВЕННОЕ ИСТИННОЕ МНЕНИЕ, это понятное дело...
но имхо вы все-таки жестоко путаете осмысленный протест с банальным пафосом и самолюбованием!
у того самого покойного Сида, о котором вы с таким восторгом упоминаете, никакого настоящего протеста не было - он просто целенаправленно занимался своим имиджем. и при этом так же целенаправленно занимался убийством настоящей рок-музыки. (кстати, вы не в курсе, что Сид ОЧЕНЬ хотел вначале действительно научиться ИГРАТЬ на бас-гитаре и брал кучу уроков - но это ему не помогло - он мог заниматься только разрушением, а не созиданием).
а вот те, у кого протест действительно в свое время БЫЛ, и музыку делали действительно классную... и Роллинги, и Леннон, да и многие другие, кто на самом деле был недоволен тем, что их окружает, и к тому же хорошо разбирался в том, что происходит - и они были заняты творчеством, а не просто бессмысленным разрушением и самого себя и музыки...
а в наше время уже не существует ТОГО протеста, чистого - с противостоянием, когда все понятно, все вокруг черно-белое, - сегодня у каждого свой личный локальный протест. поэтому есть отдельные примеры, но ГЛОБАЛЬНОГО ЯВЛЕНИЯ, каким оно было в 60-е, просто не существует. а панк превратился всего-навсего в говно-рок...
и поэтому я поддерживаю Тубсов - у них я не слышу ни дешевого пафоса ни (почти) самолюбования - они хотят делать МУЗЫКУ.
ладно, чего я буду доказывать то, о чем и так уже столько всего понаписано...
кстати насчет популярности разных музык в мире... если смотреть на продажи альбомов, то там все очень четко - поп-рок и хип-хоп рулят, а джаз и классика тянутся в хвосте. но если вы обратите внимание на посещаемость и популярность КОНЦЕРТОВ... там совсем другая картина. джазовый фестиваль в швейцарском Монтрё собирает каждое лето больше 300 тысяч посетителей... и джазовых фестивалей в мире ничуть не меньше ,чем рок-фестивалей. а на фестиваль КЛАССИЧЕСКОЙ музыки в Японии в 2010 г. было продано МИЛЛИОН билетов... и это просто самый яркий но не единичный пример. так что не надо про популярность - мы просто сидя в своем Мухосранске совершенно не представляем себе ,что на самом деле происходит в мире.
крепкая 9
тубзам за альбик +9.
слушаю его переодически. и еще собираюсь послушать )
радует самодостаточность банды в местной движухе. Одни из лучших среди наших по музлу, подаче.
ребята не просты и уже давно состоялись, даже судя по киллометровым форумам после любой статьи о них )
ни-ни
никакого особого восторга по поводу наркоши сида у меня нет. как и вообще по поводу секс пистолетов. они и сами не понимали, что сделали. пример: концерт, после которого они разругались и фактически разошлись, считая, что он - овно, был признан одним из лучших в истории рока. но это все ТАК себе:)
вы тоже, ув. джин, себе противоречите. говорите о мировой популярности дрим сиэтр (почему не поговорить о минских коулд ин мэй?), но потом заявляете, что не надо про поплярность, мол, популярность популярности - друг, товарищ и РОЗНЬ. ну, так о том и речь. хип-хоп рулит:) он во многом занял место рока - потому что стал более народным, когда рокеры штабелями укладывались в фундамент башни из слоновой кости. а слушателям рока и рэпа в эту башенку НЕ НАДО.
ГЛОБАЛЬНЫЙ протест распался достаточно быстро. и у того же леннона и у того же моррисона протесты были разные.........
именно, you_are, именно...
именно что популярность популярности рознь... вы правильно меня поняли - и тут нет никакого противоречия.
если популярностью правильно распорядиться, она будет очень полезна - можно экспериментировать вволю.
поэтому пожелаю Тубсам наибольшей популярности - а там уж посмотрим что из этого выйдет. заранее сказать невозможно.
может быть это несколько идиотское сравнение, но ведь после первых двух альбомов Битлов предсказать Белый Альбом или даже Сержанта Пеппера было ну никак нельзя....
а в современной музыке все хотят сразу ухватить синюю птицу за хвост... а может СРАЗУ и не надо? может лучше постепенно... :))
Уважаемый You_are! Я готов
Уважаемый You_are! Я готов согласиться с психологическим базисом части рок-музыки, который Вы вывели. Но со многим я не согласен. Если без лукавства, то Вы согласитесь, что НИКУДА НЕ ДЕНЕТЕСЬ БЕЗ ПОДГОТОВЛЕННЫХ МУЗЫКАНТОВ! Это подтвердила сама история рока. Профессионалы-практики всегда были в цене. Они делали музыку богаче и эмоциональнее. Как скудно выглядела бы" Элинор Ригби" без скрипок... Не хочу вываливать горы примеров... Куда деться без пианистов? Духовых инструментов? Да тут абсолютно всё ясно! Музыка( в том числе рок-музыка) должна быть разнообразной, полноценной и достаточно глубокой, хотя бы ради того, чтобы, например, передать протестные переживания героя песни (исполнителя?). Барабанов с драйв-гитарой маловато будет, надоест быстро... Ну, а если это Вы считаете не важным, то тогда можно ходить на поэтические вечера и читать там рок-стихи (при условии, если они будут поэтичными и осмысленными...) НУЖНЫ ПРОФЕССИОНАЛЫ! А ТО ПРОПАДЁТ РОК-МУЗЫКА!
Мыслить не научат.
Нельзя научить мыслить нешаблонно, что и ценится в роке. Хорошее образование может дать некоторым изначально ярким личностям толчок. Но эти самые личности запросто могут обойтись самообразованием. Dream Theatre - скорее исключение. И, да, у них очень академичный стиль, при всём уважении к ним.
А насчет ситуации в стране - есть чему сопротивляться. Есть о чём петь. Особенно в этом плане повезло англоязычным группам - можно всё спеть на английском, а как это потом будут переводить всякие идеологи - это уже не музыкантов проблема.
Так в том-то и беда!
Так в том-то и беда, что вы говорите о личностях, а их ЕДИНИЦЫ. Остальные же могут с вашей подачи считать себя таковыми, НИЧЕГО ИЗ СЕБЯ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЯ! Из кувшина можно вылить только то, что в него налито. А бывает, что не налито ничего!!!! НАПОЛНЕННОСТЬ КУВШИНА ЭТО НЕ ТОЛЬКО ТОНКАЯ НАТУРА И ЗНАНИЕ ЖИЗНИ, А ЕЩЕ ЗНАНИЕ ПОЭЗИИ И МУЗЫКИ, ВЛАДЕНИЕ НАВЫКАМИ И ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ЯЗЫКОМ! Это очевидно.
Я не знаю.
Я не знаю, насколько "панк" или "пост-панк" группа Incubus. Справочники относят их к новой волне прог-рока. Ни у одного музыканта законченного профессионального образования нет. В интервью они на разные лады утверждают, что учатся всему сами. Вокалист взял всего два урока у педагога. Хотя у него есть тренер по вокалу, к которому он иногда обращается.
Вообще, я сторонник локальных школ. Здесь можно привести и Сиэттл, и Кентербери, и Манчестер, и Чикаго. Из белорусских городов - Гомель с его метал-армией. На деле это формируется так: появляется одна-две ярких группы, которые и тянут за собой весь регион. И яркие личности, откуда ни возьмись, берутся. И играть все учатся друг у друга. В случае с Гомелем, речь, конечно о Gods Tower. Позже - Rasta, TT-34. Могилёв догоняет, но уж очень он бардовский. Там больше побухать любят:))
ба?
рдовский?
навскидку вспоминаются трэшер и асгард, которые вряд ли уступают гомелям:) да и другие найдутся - например, тритоны, про которых не скажешь "малоизвестные"... всех перечислять лениво.
просто в могилеве некоторые (:) подогревают интерес к тем, кто пишет ПЕСНИ под гитару. ХОРОШИЕ песни. вот и все. а хорошие песни, что бы тут ни говорили, всегда и везде нужнее, чем ПРОСТО хорошие "железяки". в силу того, что в них есть еще и текст:)
курт кобейн - бард? с точки зрения тут и здесь - чистой воды.
ага, согласен.
Оффтоп повалил.
"надоели блюзовые гармонии ,
"надоели блюзовые гармонии , перепетые уже миллионами"
... Блюзовые гармонии - это процентов 20-30 (а то и больше) всего эстрадного репертуара (в т.ч. джазового и джаз-фьюженого), и если они кому-то не нравятся - то это уже не проблемы исполнителя, а проблемы "гурмана"...
"Я имею в виду конкретно
"Я имею в виду конкретно пентатонику - гамму, на которой построен блюз."
Заблуждение человека, далекого от понимания терминов в музыке.
Во-первых, гамма - это строго говоря звукоряд, последовательно сыгранный в восходящем или нисходящем направлении и всё...
Во-вторых блюз построен далеко не на пентатонике, как тут уже было отмечено Нгоро, пента - это излюбленный звукоряд солирующих блюзовых гитаристов, гармонию на пентатонике (5 нотах) не построишь, не менее важным является ритмический аспект, гармонические и мелодические особенности (треть/четверь тоновые "подтяжки", обыгрывание мажора одноименным минором и наоборот) и еще куча факторов, о которых знают люди, знакомые с блюзом изнутри...
К тому же в музыкальной культуре есть примеры более близкие к пентатонике - например восточные (японские) мотивы. Там пента представлена чуть ли не в чистом виде и при этом ничего общего с блюзом по звучанию не ощущается.
И если уж говорить совсем точно, то в блюзе применяется не просто пентатоника, а пентатоника с "блюзовой нотой" (или блюзовая "6-ти звучная пентатоника").
Посоветую вам впредь не использовать музыкальные термины (оставьте это профессионалам), зато вы можете рассказывать о ваших высоких чувствах, эмоциях и т.п.
DimaK
"Посоветую вам впредь не использовать музыкальные термины (оставьте это профессионалам), зато вы можете рассказывать о ваших высоких чувствах, эмоциях и т.п."
А я бы вам посоветовал впредь не кичиться профессионализмом.
Сказать, о чём сказать?
Прежде чем что-то сказать, надо знать, ЧТО И О ЧЕМ. Так вот, прежде чем играть, надо знать, ЧТО ТЫ БУДЕШЬ ИГРАТЬ, КАК И НАСКОЛЬКО ЭТО ПРОЗВУЧИТ, а не тыкаться как слепой котенок в поисках неизвестно чего. Музыкальное мышление и фантазия плотненько завязаны на ЗНАНИЯХ! И ПРОФЕССИОНАЛИЗМЕ, причем пришедшем разными путями (здесь я соглашусь с доном Джино...). Пример необходимости знаний: Господин Виромант хочет написать партию трубы для какой-нибудь пьесы. Но он, к примеру, не знает о возможности сыграть на трубе ту или иную партию, поскольку (предположительно) мыслит гитарными категориями. Что же дальше? А дальше ему надо будет кое-что почитать по духовым инструментам и ПОЛУЧИТЬ ЗНАНИЯ! Иначе труба не заиграет. И вообще, чтобы не свести всё к скиффлу (а оно у вас к тому идёт..., разве что с примочками)))), думайте об образовании и самообразовании, а не воспевайте случайных гениев! Тубс знают материал! А вы призываете отказаться от ДЕТАЛЬНОГО изучения материала! Это неправильно!
ngoro, вы меня неправильно
ngoro, вы меня неправильно поняли. Я не против профессионализма в создании музыки, я против того, чтобы этим хвалиться и выставлять напоказ.
Заметно здравое.
Заметно здравое зерно в комментарии viromant. Давайте не будет выпячивать свои три музобразования напоказ. Никому из нас еще не удалось эффективно их применить, создав действительно интересную музыку. С образованием нет проблем - с музыкой проблемы.
И, да, я не слушаю фьюжн и эстраду. Рок - лишь иногда. Потому что, надоело, да. Слушаю индастриэл, нойз, минимал-техно, классическую музыку периода импрессионизма... еще разное, не очень-то популярное. Не хочу бросаться именами, всё равно они ничего не скажут тут почти никому. Что поделать, нравится мне такое. И не одному мне.
я шизею...
вот сколько раз зарекаюсь встревать мимо основной темы, столько раз не получается...
...sparky, я натурально шизею от ваших фраз!
то есть я правильно понимаю, что музыкально образованные люди на рубеже ХХ - XXI веков (современная музыка, да?) таки не создали ни одной "действительно интересной музыки"??? а все классное и прогрессивное сделали необразованные непрофессионалы... верно??? я могу только такой вывод сделать, опираясь на вашу логику.
или вы все же имеете в виду только "индастриэл, нойз, минимал-техно..."? но знаете, ведь там тоже частенько встречаются весьма высокообразованные музыканты!
и не кажется ли вам всем ваще, что это очень и очень странная дискуссия нарисовалась...
цитата
профессионализм - западная форма ЗАРАСТАНИЯ духа мясом.
правильные призывы - наша.
Да, нее. Я локально.
Я натурально нас, форумчан тутошних, в виду имею. Себя тоже. Все образованные шоПЦ, а толку?
Ау админы, этот тред обещает стать эпичным, не находите? Тубс, виват! Столько комментов еще никто не собрал.