О проекте

Внештатный эксперт Т.Замировская: The Toobes "My Generation"

 

Татьяна Замировская о новом альбоме The Toobes для "БелГазеты": "To­obes по­меня­ли под­ход к струк­ту­ре пе­сен, что ли, иск­рен­не по­пытав­шись сде­лать ее ин­те­рес­ной, поч­ти мо­за­ич­ной в хо­рошем смыс­ле сло­ва. Ко­неч­но, они по-преж­не­му иг­ра­ют в сти­ле "ве­селые прик­лю­чения хипс­те­ров в клу­бе фи­лофо­нистов", за­то те­перь у них боль­ше фан­ко­вых, тан­це­валь­ных, угар­ных рит­мов".

За­кон вто­рого аль­бо­ма, ес­ли го­ворить о так на­зыва­емых ин­ди-груп­пах, во всех слу­ча­ях оди­наков – за­писать Что-то Со­вер­шенно Дру­гое. Ко­неч­но, ког­да вы иг­ра­ете в жан­ре гитар­но­го ре­вай­вла то­го пе­ри­ода, ког­да в Рос­сии вы­ходил жур­нал "NME", дан­ная за­дача мо­жет по­казать­ся слож­ной.

Но The To­obes с ус­пе­хом справ­ля­ют­ся – ес­ли ус­пе­хом мож­но наз­вать, ко­неч­но, то, что ни од­ной пес­ни с аль­бо­ма мы не за­пом­ни­ли, за­то точ­но пом­ним, ка­кая пес­ня как зву­чит – о'кей, бу­дем счи­тать это са­унд-ре­волю­ци­ей.

Итак, кро­ме оче­вид­но­го из­ме­нения в об­ласти зву­ка (пар­ни са­ми смас­те­рили се­бе студию – сле­ду­ющим ша­гом долж­но быть соз­да­ние собс­твен­но­го лей­бла) и не­ожи­дан­ной транс­фор­ма­ции, что ли, уров­ня осоз­наннос­ти (за­пись про­мо-ка­вера на "по­коленческий" хит груп­пы The Who на фо­не это­го при­выч­но­го дис­курса "мы прос­то играем рок-н-ролл, а го­лова нам нуж­на, что­бы ей петь и бить в ба­рабан" – по су­ти, уже statement), To­obes по­меня­ли под­ход к струк­ту­ре пе­сен, что ли, иск­рен­не по­пытав­шись сде­лать ее ин­те­рес­ной, поч­ти мо­за­ич­ной в хо­рошем смыс­ле сло­ва. Ко­неч­но, они по-преж­не­му иг­ра­ют в сти­ле "ве­селые прик­лю­чения хипс­те­ров в клу­бе фи­лофо­нистов", за­то те­перь у них боль­ше фан­ко­вых, тан­це­валь­ных, угар­ных рит­мов. По звучанию аль­бом да­же приб­ли­жа­ет­ся к сто­унер-ро­ку (и это не толь­ко мы за­мети­ли!). Не­кото­рые ком­по­зиции (нап­ри­мер, "The Mi­rac­le") на­пом­нят вам са­мый кру­той аль­бом Que­ens Of The Sto­ne Age с пес­ня­ми для мерт­вых или глу­хих, бо­лее то­го – тут есть и ка­кие-ни­какие бал­ла­ды, и спор­тивное хоп-хоп в ду­хе Red Hot Chi­li Pep­pers.

Проб­ле­ма толь­ко од­на – рит­ми­ка и риф­фы тут пер­вичны, пес­ни и ме­лоди­ка вто­рич­ны, по­это­му по­луча­ет­ся ана­лого­вая дис­ко­тека, ве­селый транс. Да, иног­да пес­ня, основанная толь­ко на риф­фе, "выст­ре­лива­ет" – ес­ли вы Rol­ling Sto­nes или The Who. Да и риф­фы у To­obes цеп­ля­ющие, ве­селень­кие, но ме­лоди­ка "пе­сен­ной" час­ти развивается, в ос­новном, на не­хит­рый ма­нер стан­дарт­ной блю­зовой имп­ро­виза­ции на пьяную го­лову в пят­ничном ба­ре. То есть пар­ни про­дол­жа­ют иг­рать не­кий су­перк­ру­той ме­тод, под­ход, стиль, рок-н-ролл, что угод­но – но не пес­ни. Раз­ли­ча­ют­ся, по боль­шо­му сче­ту, толь­ко риф­фы и рит­ми­чес­кие ос­но­вы пе­сен – а по­ет­ся по­верх это­го не­кое однооб­разное "хей-хей" с тер­ци­ями вверх-вниз, блюз все же. Бо­лее-ме­нее внят­ные припевы есть раз­ве что в пес­нях "Sold Out" (ес­ли до­бавить элект­ро­ор­ган – по­лучит­ся De­ep Purp­le) и "Fol­low Me".

Обид­но, что мно­гие от­лич­но сконс­тру­иро­ван­ные пес­ни те­ря­ют­ся в этой нев­ня­тице – нап­ри­мер, от­личная пес­ня "50s", ат­мосфер­ная и фан­ко­вая, на­чис­то ли­шена за­поми­нающих­ся ме­лоди­чес­ких ли­ний. Прек­расная ритм-сек­ция в "Fe­el The Dif­fe­ren­ce" – лоу-фай­ное га­раж­ное дис­ко – в при­певе прев­ра­ща­ет­ся в на­тураль­ное AC/DC (хо­тя это хо­рошо и смеш­но). Обе бал­ла­ды аль­бо­ма зву­чат дра­матич­но и тор­жест­вен­но, это та­кой блю­зовый ну­ар с про­тяж­ны­ми, от­мо­рожен­ны­ми риф­фа­ми, но в при­певе там то­же что-то кри­чат на од­ной но­те. Кра­сиво, но в акус­ти­ке фиг спо­ешь. Луч­ше бы и прав­да сде­лали что-то в сти­ле RHCP – нап­ри­мер, ес­ли в пес­не "Crap On The Ra­dio" уси­лить бас и сде­лать буй­ный при­пев-ско­рого­вор­ку вмес­то это­го неч­ле­нораз­дель­но­го блю­зово­го сте­нания, по­лучи­лось бы кру­то. А тут – то как зверь они за­во­ют, то зап­ла­чут, как ди­тя. Тут мы уже и са­ми го­товы зап­ла­кать. По­тому что мы за­пом­ни­ли все риф­фы и этот за­дорный бой­кий юно­шес­кий скэт – но не пес­ни, их нет. Од­на есть – ее Пит Та­ун­шенд на­писал, – но в аль­бом она не вош­ла.

Оценка: 8 из 10

Прочитать рецензии "штатных" экспертов на этот альбом и ПОСЛУШАТЬ ЕГО вы можете здесь

Источник публикации – "БелГазета".

Об авторе:

Журналистка, писательница. Родилась 11.04.1980 в Борисове. Окончила факультет журналистики БГУ (2002), аспирантуру (2006). На постоянной основе сотрудничала с изданиями: "Музыкальная газета" (журналист, обозреватель, 1997-2007), газета "Молодежный проспект" (обозреватель, 1998-2001), журнал "Наш" (Днепропетровск, Украина; обозреватель, 2002-2007), журнал "Джаз-квадрат" (редактор, 2002-2003), журнал "Развлечения и отдых" (обозреватель, 2004-2006), журнал "Доберман" (редактор, 2008-2009), "БелГазета" (обозреватель, 2005 – наст. время).

The Toobes

Чтобы оставить свой комментарий к этой публикации, войдите в систему. Нам важно ваше мнение!

Или авторизируйтесь посредством:

 

Комментарии

Ребята зреют!

+1
0
-1

Ребята зреют и это очевидно!
А вы все хипстеры, хипстеры(
Самих хипстеров уже помоему нет в Минске!
Опять ярлык ИНДИ.
Что это?
Просто набор фраз или клише?
Согласен с предыдущим обсуждением про Тубсов и лично gene_d
"что тут было раньше понаписано по поводу "зэ тубсов", можно ровненько адресовать к R.A.T.M :)))"
А вот мое мнение
Мне вставляет! Сопли мелодичности и слезы по текстам меня не возбуждают)
Сорри

 

Не инди, а стоунер, она ж написала.

+1
0
-1

И права безоговорочно. Забыли как-то помянуть QOTSA. а ведь действительно похоже:))

 

И насчет танцевальности, тоже.

+1
0
-1

Присоединяюсь. Я уже писал, что это музон исключительно для слэма/твиста/пого и прочего, как там щас еще пляшут. Ударные громкие, рифы мощные. И все. Остальное есть у других певцов и коллективов.

 

плюсег, м-р спарки!

+1
0
-1

и не один. осталось сделать парочку выводов.
например, о том, что татьяна плясунья - будь-будь!
иначе очень интересно получается:
- ни одной песни с альбома мы не запомнили
– ритмика и риффы тут первичны, песни и мелодика вторичны
- 8 из 10

а ты танцуй, танечка, танцуй. И УЛЫБАЙСЯ!......:):)

 

Таки да!

+1
0
-1

Энергична, молода. Тубс для таких и стараются. А, кто постарше вкушает предков этой музыки в лице Led Zeppelin и пускает скупую слезу.

 

да ну?

+1
0
-1

я постарше:)
вкушаю сейчас польский manchester, kopek, set it off, The Black Keys и французский FFF:)
"я не знаю, как остальные
но я чувствую жесточайшую
не по прошлому ностальгию
ностальгию по настоящему"

шютка

 

ностальгия???

+1
0
-1

по прошедшей МУЗЫКЕ я ностальгию не ощущаю. совершенно.
но вот по прошедшему ОТНОШЕНИЮ к музыке - таки да! определенно в 70-х музыка просто сама по себе значила для людей НАМНОГО больше чем сейчас.

а "тубсы" - понимаете, я чувствую у них именно ТО САМОЕ отношение к музыке... и наверное это чертовски субъективно - но за это я могу простить даже определенную невнятицу...

 

Папу слушают.

+1
0
-1

Папка им и привил правильные ценности. А так, играли б какой-нить пост-хардкор небось, в лучшем случае. За дружбу поколений!

 

gene_d! Бадай што згодны.

+1
0
-1

gene_d! Бадай што згодны. Амаль дакладна вызначана.

 

Я тоже согласен.

+1
0
-1

Я тоже согласен, что в 60-70-х музыка значила ОЧЕНЬ МНОГО! Но повторюсь относительно своих наблюдений: сейчас появились ребята (причем не только "Тубс"), которые так же, КАК ТОГДА, относятся к музыке. Плюс наличие информации, учебной базы, усидчивости и веры в себя!

 

причём

+1
0
-1

Причём именно рок-музыка.

 

The Toobes - это китайский

+1
0
-1

The Toobes - это китайский iPhone. Красивый, но не настоящий.

 

А кто?

+1
0
-1

А кто настоящий? ))) Только будьте осторожны с примерами, - можно в лужу сесть))))

 

Посмотрите на календарь.

+1
0
-1

Посмотрите на календарь. Настоящих в этом жанре уже нет.

 

Всё повторяется.

+1
0
-1

Всё в жизни повторяется. Вы - тоже ))))

 

RSS

RSS-материал

награды Experty.by

рецензии и аудиозаписи

алфавитный каталог

  • более 350 альбомов
  • онлайн-прослушивание
  • описания и рецензии
  • ссылки на легальное скачивание

Последние комментарии

 
 
Developed by Lynxlab.net