Татьяна Замировская о новом альбоме The Toobes для "БелГазеты": "Toobes поменяли подход к структуре песен, что ли, искренне попытавшись сделать ее интересной, почти мозаичной в хорошем смысле слова. Конечно, они по-прежнему играют в стиле "веселые приключения хипстеров в клубе филофонистов", зато теперь у них больше фанковых, танцевальных, угарных ритмов".
Закон второго альбома, если говорить о так называемых инди-группах, во всех случаях одинаков – записать Что-то Совершенно Другое. Конечно, когда вы играете в жанре гитарного ревайвла того периода, когда в России выходил журнал "NME", данная задача может показаться сложной.
Но The Toobes с успехом справляются – если успехом можно назвать, конечно, то, что ни одной песни с альбома мы не запомнили, зато точно помним, какая песня как звучит – о'кей, будем считать это саунд-революцией.
Итак, кроме очевидного изменения в области звука (парни сами смастерили себе студию – следующим шагом должно быть создание собственного лейбла) и неожиданной трансформации, что ли, уровня осознанности (запись промо-кавера на "поколенческий" хит группы The Who на фоне этого привычного дискурса "мы просто играем рок-н-ролл, а голова нам нужна, чтобы ей петь и бить в барабан" – по сути, уже statement), Toobes поменяли подход к структуре песен, что ли, искренне попытавшись сделать ее интересной, почти мозаичной в хорошем смысле слова. Конечно, они по-прежнему играют в стиле "веселые приключения хипстеров в клубе филофонистов", зато теперь у них больше фанковых, танцевальных, угарных ритмов. По звучанию альбом даже приближается к стоунер-року (и это не только мы заметили!). Некоторые композиции (например, "The Miracle") напомнят вам самый крутой альбом Queens Of The Stone Age с песнями для мертвых или глухих, более того – тут есть и какие-никакие баллады, и спортивное хоп-хоп в духе Red Hot Chili Peppers.
Проблема только одна – ритмика и риффы тут первичны, песни и мелодика вторичны, поэтому получается аналоговая дискотека, веселый транс. Да, иногда песня, основанная только на риффе, "выстреливает" – если вы Rolling Stones или The Who. Да и риффы у Toobes цепляющие, веселенькие, но мелодика "песенной" части развивается, в основном, на нехитрый манер стандартной блюзовой импровизации на пьяную голову в пятничном баре. То есть парни продолжают играть некий суперкрутой метод, подход, стиль, рок-н-ролл, что угодно – но не песни. Различаются, по большому счету, только риффы и ритмические основы песен – а поется поверх этого некое однообразное "хей-хей" с терциями вверх-вниз, блюз все же. Более-менее внятные припевы есть разве что в песнях "Sold Out" (если добавить электроорган – получится Deep Purple) и "Follow Me".
Обидно, что многие отлично сконструированные песни теряются в этой невнятице – например, отличная песня "50s", атмосферная и фанковая, начисто лишена запоминающихся мелодических линий. Прекрасная ритм-секция в "Feel The Difference" – лоу-файное гаражное диско – в припеве превращается в натуральное AC/DC (хотя это хорошо и смешно). Обе баллады альбома звучат драматично и торжественно, это такой блюзовый нуар с протяжными, отмороженными риффами, но в припеве там тоже что-то кричат на одной ноте. Красиво, но в акустике фиг споешь. Лучше бы и правда сделали что-то в стиле RHCP – например, если в песне "Crap On The Radio" усилить бас и сделать буйный припев-скороговорку вместо этого нечленораздельного блюзового стенания, получилось бы круто. А тут – то как зверь они завоют, то заплачут, как дитя. Тут мы уже и сами готовы заплакать. Потому что мы запомнили все риффы и этот задорный бойкий юношеский скэт – но не песни, их нет. Одна есть – ее Пит Тауншенд написал, – но в альбом она не вошла.
Оценка: 8 из 10
Прочитать рецензии "штатных" экспертов на этот альбом и ПОСЛУШАТЬ ЕГО вы можете здесь
Источник публикации – "БелГазета".
Об авторе:
Журналистка, писательница. Родилась 11.04.1980 в Борисове. Окончила факультет журналистики БГУ (2002), аспирантуру (2006). На постоянной основе сотрудничала с изданиями: "Музыкальная газета" (журналист, обозреватель, 1997-2007), газета "Молодежный проспект" (обозреватель, 1998-2001), журнал "Наш" (Днепропетровск, Украина; обозреватель, 2002-2007), журнал "Джаз-квадрат" (редактор, 2002-2003), журнал "Развлечения и отдых" (обозреватель, 2004-2006), журнал "Доберман" (редактор, 2008-2009), "БелГазета" (обозреватель, 2005 – наст. время).
Комментарии
Ребята зреют!
Ребята зреют и это очевидно!
А вы все хипстеры, хипстеры(
Самих хипстеров уже помоему нет в Минске!
Опять ярлык ИНДИ.
Что это?
Просто набор фраз или клише?
Согласен с предыдущим обсуждением про Тубсов и лично gene_d
"что тут было раньше понаписано по поводу "зэ тубсов", можно ровненько адресовать к R.A.T.M :)))"
А вот мое мнение
Мне вставляет! Сопли мелодичности и слезы по текстам меня не возбуждают)
Сорри
Не инди, а стоунер, она ж написала.
И права безоговорочно. Забыли как-то помянуть QOTSA. а ведь действительно похоже:))
И насчет танцевальности, тоже.
Присоединяюсь. Я уже писал, что это музон исключительно для слэма/твиста/пого и прочего, как там щас еще пляшут. Ударные громкие, рифы мощные. И все. Остальное есть у других певцов и коллективов.
плюсег, м-р спарки!
и не один. осталось сделать парочку выводов.
например, о том, что татьяна плясунья - будь-будь!
иначе очень интересно получается:
- ни одной песни с альбома мы не запомнили
– ритмика и риффы тут первичны, песни и мелодика вторичны
- 8 из 10
а ты танцуй, танечка, танцуй. И УЛЫБАЙСЯ!......:):)
Таки да!
Энергична, молода. Тубс для таких и стараются. А, кто постарше вкушает предков этой музыки в лице Led Zeppelin и пускает скупую слезу.
да ну?
я постарше:)
вкушаю сейчас польский manchester, kopek, set it off, The Black Keys и французский FFF:)
"я не знаю, как остальные
но я чувствую жесточайшую
не по прошлому ностальгию
ностальгию по настоящему"
шютка
ностальгия???
по прошедшей МУЗЫКЕ я ностальгию не ощущаю. совершенно.
но вот по прошедшему ОТНОШЕНИЮ к музыке - таки да! определенно в 70-х музыка просто сама по себе значила для людей НАМНОГО больше чем сейчас.
а "тубсы" - понимаете, я чувствую у них именно ТО САМОЕ отношение к музыке... и наверное это чертовски субъективно - но за это я могу простить даже определенную невнятицу...
Папу слушают.
Папка им и привил правильные ценности. А так, играли б какой-нить пост-хардкор небось, в лучшем случае. За дружбу поколений!
gene_d! Бадай што згодны.
gene_d! Бадай што згодны. Амаль дакладна вызначана.
Я тоже согласен.
Я тоже согласен, что в 60-70-х музыка значила ОЧЕНЬ МНОГО! Но повторюсь относительно своих наблюдений: сейчас появились ребята (причем не только "Тубс"), которые так же, КАК ТОГДА, относятся к музыке. Плюс наличие информации, учебной базы, усидчивости и веры в себя!
причём
Причём именно рок-музыка.
The Toobes - это китайский
The Toobes - это китайский iPhone. Красивый, но не настоящий.
А кто?
А кто настоящий? ))) Только будьте осторожны с примерами, - можно в лужу сесть))))
Посмотрите на календарь.
Посмотрите на календарь. Настоящих в этом жанре уже нет.
Всё повторяется.
Всё в жизни повторяется. Вы - тоже ))))