О проекте

Олег Климов: "Им ничего не надо, причем они притворяться умеют..."

 
photo-klimov.jpg

Музыкальный критик Олег Климов о современной фрик-сцене в авторской колонке для газеты "СБ - Беларусь Сегодня": "Сначала как бы эпатировали сами себя, потом якобы эпатировали слушателя. А какой нынче слушатель? Никакой по большей части".

"...Калиостро постучал вилкой по звонкому бокалу, потом эффектным движением сунул вилку в рот, с аппетитом прожевал ее и благополучно проглотил. После чего взглянул на доктора. Доктор, подумав, ободрил Калиостро взглядом. Кивнул:

— Да! — сказал он. — Это от души. Это достойно восхищения. Ложки у меня пациенты глотали много раз, не скрою, но вот так, чтобы за обедом... на десерт... и острый предмет... замечательно! За это вам искренняя сердечная благодарность. Ежели, конечно, еще, кроме железных предметов, и фарфор можете употребить... — он взялся за большую тарелку и оглядел ее со всех сторон. — Тогда просто нет слов.

Все обернулись в сторону Калиостро.

— Мда... Однако это становится утомительным, — вздохнул Калиостро и встал из–за стола. — Благодарю, сударь. Я уже сыт, пора и делом заняться".

Им ничего не надо, причем они притворяться умеют. Ведь раньше бунтовали, и это была даже общественная позиция: мол, нам ничего не надо и мы протестуем. А сейчас по–тихому, без протестов, кем надо, притворяются, влезают, куда хотят, на любую работу и ничего не делают, играют! Они играют в жизнь, а те, кто к этому серьезно относится, те с ума сходят, страдают. Скажем, народ, который год ждет альбома от Помидорова. Еще от группы "Ulis". От Каси Камоцкой уже перестал. А эти... Сначала как бы эпатировали сами себя, потом якобы эпатировали слушателя. А какой нынче слушатель? Никакой по большей части. Он что — новый "U2" купит? Ага, сейчас. "Placebo" станет из Интернета качать? Формы Анны Семенович он скорее скачает. На концерт "Князя Мышкина" пойдет? Разбежится. Шибко грамотный, как он про себя думает, пошел молодой меломан. Ему прямые дороги к вечным истинам не нужны. Он истины эти в глупостях ищет и ведь находит! Для такого артист, который поет со сцены о том, как любит свою Родину, как разделяет с ней неудачи, как желает добра, скучен и неинтересен. Иное дело — тот исполнитель, который выглядит, как фрик, поет, как фрик, играет, как фрик. У которого музыка не расходится с текстом: чтобы и то и то — "отек мозга". Этот музыкант других поэтов, кроме как себя и в лучшем случае Лаэртского, не знает. Нет, он запросто может цитировать белорусскую классику и блог–андеграунд, он может поразить тебя даже Сашей Черным и Дмитрием Вишневым, может перечислить все альбомы группы "dEus" и кое–что из нее напеть, он покажет билет на Тори Амос, которая позавчера отвыступала в Польше.

Но потом потащит тебя в клуб на свой концерт или на концерт восставшей из ада повседневности "Кассиопеи" либо "Серебряной Свадьбы". Поток сознания, облаченный в немудрую историю, — от первых. Туфта, завернутая в трэш–интеллигентский фантик, — от вторых. Тотальный шарман. А есть еще минималистский шабаш от группы "Gurzuf", поселившейся в плацкартных вагонах, есть сам Пукст. И это лидеры отечественного фрик–безумия, вменяемого. Что уж тогда говорить про Носорогова, ансамбль "Разбiтае Сэрца Пацана" и прочих? Вся наша фрик–музыка — пшик, пустота, форма при отсутствии сколько–нибудь внятного содержания. Дилетантство, которому такие же больные на голову люди придали статус новаторства.

Ну раньше еще ладно — были "ЫЫЫ", "АВИА", "Воплi Вiдоплясова", "Не Ждали", "Звуки Му", "НОМ", "ляписы". Была идея! Был тот самый панк–рок, который логично дал жизнь прочим немузыкально музыкальным недоразумениям. А сейчас? "Ленинград", "Бобры", "Обморок Имама", "Борщ"/"Хаш"/"Traktor"? Такие же, как наши фрики, только именитее и раскрученнее, которым тоже ничего не надо. Подавляющее большинство из "фрикаделек" и играть–то не умеют, и не по принципиальным соображениям, а элементарно ремеслу не обучены. Но они так видят и слышат. Образ жизни такой у них — "гнать пургу" и подводить под это, если сильно прижмут с расспросами, моральную платформу. А фрик–фундаменталисты, так те просто откровенны — не ищите в нашей музыке и в том, как мы живем, побудительных мотивов: мы не уходим из вашего мира, мы не создаем свой, мы с вами сосуществуем. И никакая мы не субкультура. Да и к культуре мы отношения не имеем. Не мешайте. Знакомо, да? "Дети цветов". Но умеют ли они любить? Так, чтобы без тормозов? Стерилизованная веселуха и иногда наморщенный лобик. Голые эмоции, которые сходят, и остаются улица, фонарь, аптека и автобусный маршрут номер 44. Праздник в отсутствии праздника... А может, в этом и суть? Ибо, положа руку на сердце, многие ли из нас все же научились делать маленькие глупости? Окно открыто, тарелка — перед нами.

Оригинал публикации на сайте газеты "СБ - Беларусь Сегодня".

Об авторе:

Родился 24 декабря 1964 года в Ленинске (Байконур), Казахстан. В 1988 окончил филиал "Восход" Московского Авиационного Института, в 1988-93 годах работал на минском заводе вычислительной техники им. Орджоникидзе. Затем два года занимался частным предпринимательством.

В журналистике с 1995 года. С 1997 – редактор отдела российской и белорусской музыки в "Музыкальной газете", член редколлегии. С 1999 – бессменный шеф-редактор газеты. С 2003 – шеф-редактор журнала "HOT 7". С 2008 – один из экспертов музыкального интернет-проекта "Experty.by".

Также печатался в журналах "Несси", "Золотая орхидея". Автор большого количества рецензий на диски, концерты и публицистических статей. В 2006-2007 годах выступил в качестве одного из ведущих белорусского телевизионного отборочного тура всемирного конкурса "The Global Battle Of The Bands".


Чтобы оставить свой комментарий к этой публикации, войдите в систему. Нам важно ваше мнение!

Или авторизируйтесь посредством:

 

Комментарии

И чем же ЫЫЫ

+1
0
-1

И чем же ЫЫЫ круче "Разбiтае Сэрца Пацана"? Чем существенно отличаются эти два стеба?

 

нечитабельное

+1
0
-1

нечитабельное старческое брюжжание на тему - "вот раньше то фрики какие были, не то что сейчас..."

 

Что характерно:

+1
0
-1

Что характерно: вроде неглупый человек Климов, вроде МУЗГАЗЕТУ выпускал (за что ему огромное уважение), а начинаешь читать то, что он сам написал, такое чувство, что идешь по колено в вязком песке. Стиль изложения такой - с заумью, для интеллигентов, что ли... Вот, например, эта заметка: толком ничего непонятно, понятно только, что это камень в сторону нормальных молодых беларуских коллективов. Написать про Серебряную свадьбу" вот это: "Туфта, завернутая в трэш–интеллигентский фантик..." может человек либо не очень разбирающийся в сути критикуемого явления, либо просто завидующий популярности этого явления (а скорее всего, и то, и другое). Господину Климову, скорее всего, просто обидно, что пришло время новой музыки, что ни КРАМА, ни ПАЛАЦ ни НРМ в нынешних реалиях никому, кроме горстки стойких националистов, особо не интересны. Господину Климову, наверное, горько, что и "Серебряная свадьба" и "Гурзуф" и "Аддис-Абеба" и многие другие молодые коллективы сейчас свежи и востербованы не только в Минске, но и далеко за пределами Беларуси. Господин Климов у нас, наверное, хранитель исконной "бел-рок-музыки", поэтому и на РОК-КОРОНАЦИИ у нас из года в год одни и те же лица... А СЕРЕБРЯНАЯ СВАДЬБА, которая запросто собирает с полным аншлагом концертный зал "Минск", на официальных музыкальных мероприятиях (устроителями которых являются господа вроде Климова)попросту игнорируется. Хотя, в принципе, это более, чем закономерно, ничто не ново под луной, проблема отцов и детей и т.д.

PS А насчет неумения играть - это автор статьи загнул. Играть не умеют как раз таки "герои" 90-ых, а нынешнее поколение все-таки более подкованно. Как минимум у Пукста, Егора Забелова (Гурзуф), у большинства музыкантов "Серебряной свадьбы" и той же "Аддис-Абебы" - консерватория или институт культуры за плечами...

 

Фрикасе

+1
0
-1

Ребята! Дорогие мои ребята!
Практически в каждой СБ-колонке есть некая мысль, которую я выражаю ОТКРЫТЫМ текстом! Я так понимаю, тут умные люди собрались, а потому мне и странно, что вы лезете куда-то вглубь, а главного не видете. Да, гарнира много, да, он приносится в жертву, да, я готов получать от музыкантов. Прочитайте материалы что про Лесоповал, что про Краму, что эту -- все ж на ладони. И больше к разговору об этом возвращаться не собираюсь.

 

На мой взгляд

+1
0
-1

На мой взгляд автор упустил из виду одну немаловажную деталь - времена изменились и к рулю пришла та "шпана", о которой пел когда-то БГ. Поэтому все перечисленные в статье достаточно молодые группы действуют в соответствии с реалиями, которые есть сегодня. И, возможно, тот путь, который они выбрали наиболее правильный на сегодняшний день. Тем более, что история нас учит, что выигрывает тот, кто смелый и по-хорошему наглый. Ведь когда-то и Битлов считали эпатажем непотребным.

 

RSS

RSS-материал

награды Experty.by

рецензии и аудиозаписи

алфавитный каталог

  • более 350 альбомов
  • онлайн-прослушивание
  • описания и рецензии
  • ссылки на легальное скачивание

Последние комментарии

 
 
Developed by Lynxlab.net